Решение №ИП-04/5071 Решение по делу №54-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №54-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Исх.№ИП-04/5071 от 3.04.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя муниципального заказчика - Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <…>, в присутствии представителей заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» <…> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (вх.631/ж от 20.03.2015г., вх.632/ж от 20.03.2015г., вх.633/ж от 20.03.2015г.,) на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении запросов  котировок №0111300074015000113 на предмет: «Оказание услуг по акарицидной обработке открытых территорий мест массового отдыха и пребывания населения»,   №0111300074015000110 на предмет: «Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий – обработке водоемов против личинок малярийных комаров и санитарно-эпидемиологической оценке проведенной противомалярийной обработки», №0111300074015000112 на предмет: «Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий (сплошная и барьерная дератизация лесопарковой зоны и зоны отдыха в черте города Чистополя и Чистопольского района)»,

Установила:

1. Извещение о проведении запроса котировок №0111300074015000113 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта —64 000,00  руб.

2. Извещение о проведении запроса котировок №0111300074015000110 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта —250 000,00  руб.

3. Извещение о проведении запроса котировок №0111300074015000112 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта —204 000,00  руб.

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупки проведены с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: вышеуказанные закупки должны проводиться в форме электронного аукциона, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. №2019-р «Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Представитель муниципального заказчика  с доводом, изложенным в жалобах заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобах, необоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

- существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

- критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Предметом вышеуказанной закупки является - Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний в г. Чистополь и Чистопольском районе в 2015 году.

Согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р «Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» предмет закупки входит в вышеуказанный перечень.

Следовательно, муниципальный заказчик по вышеуказанному предмету закупки должен проводить в форме электронного аукциона.

Вместе с тем, для закупок товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок, при этом заказчику необходимо учитывать требования действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контрактов по вышеуказанным запросам котировок составляет – 64 000, 00 рублей, 250 000,00 рублей, 204 000,00 рублей.

Следовательно, муниципальном заказчиком при проведении вышеуказанных закупок соблюдены все требования действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Руководствуясь частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» работы по эпидемиологии, бактериологии, дезинфектологии (включают в себя: дезинфекционные, дератизационные, дезинсекционные мероприятия) подлежат лицензированию.

В извещении о проведении вышеуказанных запросов котировок не установлены требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данных закупок.

Следовательно, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 6 главы 2 проекта контракта по вышеуказанным закупкам установлено, что заказчик осуществляет оплату работ после подписания сторонами акта оказанных услуг по мере выделения денежных средств Заказчику в течении текущего финансового года до 31.12.2015г.

Вместе с тем, данный порядок оплаты не является надлежащим указанием оплаты работ, поскольку для участника срок оплаты является существенным условием контракта.

В связи с тем, что срок предоставления услуг, предусмотренным настоящим контрактом, должны быть оказаны до 30.06.2015г., срок оплаты должен быть указан более конкретно.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Следовательно, проекты государственных контрактов не содержат в себе порядок оплаты услуг Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

1. Признать жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении запросов  котировок №0111300074015000113 на предмет: «Оказание услуг по акарицидной обработке открытых территорий мест массового отдыха и пребывания населения»,   №0111300074015000110 на предмет: «Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий – обработке водоемов против личинок малярийных комаров и санитарно-эпидемиологической оценке проведенной противомалярийной обработки», №0111300074015000112 на предмет: «Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий (сплошная и барьерная дератизация лесопарковой зоны и зоны отдыха в черте города Чистополя и Чистопольского района)», необоснованными.

2. Признать муниципального заказчика - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 73, части 13 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны