Решение №ИП-04/5186 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 88-кз/2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 88-кз/2016

Исх. ИП-04/5186 от 13.04.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <”…..”> , в присутствии представителя  заявителя - <”…..”> ,  рассмотрев  жалобу ООО <”…..”> на действия государственного заказчика  -  Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  при проведении электронного аукциона № 0311100007216000044 на предмет: «Ремонт путепровода через промышленную автодорогу на км 34+723 автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", Республика Марий Эл.».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007216000044 на предмет: «Ремонт путепровода через промышленную автодорогу на км 34+723 автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", Республика Марий Эл.» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 года.

Государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 280 239,00 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя. Просит обязать заказчика пересмотреть заявки участников.  

Согласно жалобе <”…..”>, его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», комиссия заказчика незаконно отклонила заявку участника закупки на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  и пунктом 11.2.2. документации об аукционе, а именно:

1. Заявка <”…..”>полностью соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Документации об электронном аукционе (Приложению № 5 к документации об электронном аукционе). В Заявке <”…..”> были предоставлены все конкретные показатели предлагаемого для использования товара при выполнении работ; товарные знаки; наименование страны происхождения (заявка соответствовала требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе).

2.  Согласно протоколу № А-44-16 комиссия заказчика не обосновало решение об отказе в допуске на участие в аукционе в электронной форме, чем нарушил нормы закона о контрактной системе. Согласно пп. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Представитель заказчика пояснил, что первая часть заявки по аукциону 031110000721600044 не соответствует требованиям приложения № 5 к документации об аукционе, однако в ходе изучения протокола рассмотрения заявок выявлено, что в протоколе не отражены причины и основания для отклонения участника заявителя.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Комиссия Татарстанского УФАС рассмотрев заявку заявителя не нашла подтверждения несоответствия заявки техническому заданию заказчика.  Кроме того в  протоколе не отражены причины и основания для отклонения участника заявителя, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО <”…..”>, так как в заявке установлены конкретные показатели предлагаемых товаров и данные показатели соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика и установленные ГОСТами.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона №0311100007216000044, а также согласно пояснения заявителя выявлены следующие нарушения.

Заявка участника (порядковый номер заявки 1)  подлежала отклонению  по следующим основаниям:

  1. По позиции 2 (Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 40-70 мм) Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

Участником (порядковый номер заявки 1) предлагается к использованию материал не соответствующий требованиям ГОСТ так как данный материал относится к   группе щебня №2 где установлено максимальное содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой в процентах по массе св. 10 до 15, однако  в заявке участника закупки установлено максимальное значение содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой в процентах по массе 18,9, что не соответствует ГОСТ 8267-93.

  1. По позиции 3 (Бетонная смесь) участником предлагается к использованию бетонные смеси соответствующие требованиям ГОСТ 7473.Состав бетона подбирается по ГОСТ 27006.

Согласно ГОСТ 7473 и  ГОСТ 27006 на данный материал установлено максимальное содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой в процентах по массе до 15, однако  в заявке участника закупки установлено максимальное значение содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой в процентах по массе 18,9, что не соответствует ГОСТ 8267-93

  1. По позиции 5 (Однокомпонентный, цементный антикоррозийный материал) материал предназначен для защиты стальной арматуры железобетона от коррозии и для повышения адгезии ремонтных смесей к бетону. Материал должен обладать высокой адгезией к бетону и стали.

Участник (порядковый номер заявки 1) предлагает антикоррозийный состав  MAPEFER 1K согласно технических характеристик жизнеспособность смеси при +23°С и отн.влажности 50% составляет 60 мин тогда как заказчиком установлено требование в техническом  задании 90-120 минут, что не соответствует установленным требованиям заказчика.

  1. По позиции 20 (Металлическое барьерное ограждение (МБО)) участником предлагается к использованию гайки М 16 класс точности А размер под ключ размер «под ключ», S - 24, диаметр описанной окружности е 26,2 мм, что не соответствует ГОСТ 5927, по данному ГОСТ диаметр описанной окружности не должен быть не менее 26,8 мм. Кроме того участник указал диаметр отверстия дюбеля 16мм, что не подходит диаметру описанной окружности 16 мм.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника <”…..”> , так как в заявке установлены конкретные показатели предлагаемых товаров и данные показатели соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика и установленным ГОСТам.

При этом, заявка участника (порядковый номер заявки 1) подлежала отклонению.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…..”> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0311100007216000044 на предмет: «Ремонт путепровода через промышленную автодорогу на км 34+723 автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", Республика Марий Эл.» обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим пункт 3 части 3статьи 66, Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны