Решение №ИП-04/5381 Решение по жалобе № Т04-54/2015 в отношении ГАУЗ «Стоматолог... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-54/2015 в отношении ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»

Исх. от 09.04.2015г. № ИП-04/5381

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» <…> (приказ №878/л от 11.05.2013г.), представителя заявителя - ООО «Казанские инструменты» <…> (доверенность №8 от 01.04.2015г.), рассмотрев  жалобу ООО «Казанские инструменты» на действия заказчика -  ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении электронного аукциона №0711200000315000002 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для нужд ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200000315000002 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для нужд ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 12.03.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2».

Начальная (максимальная) цена контракта – 586 342,09 руб.  

Дата проведения электронного аукциона - 23.03.2015г.

Суть жалобы, заявитель считает, что единая комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0711200000315000002 от 20.03.2015, на участие в аукционе подано 5 заявок, единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки заявителя.

Заявка заявителя была отклонена по следующему основанию «товар позиции №№3,4 Технического задания реставрационный материал Дентлайт Флоу "Владмива", не соответствующий заявленным требованиям аукционной документации по составу и комплектации. Заказчиком было заявлено требование 2 шприца по 2 гр., к поставке предлагается товар 1 шприц по 2 гр., что значительно меньше по количеству заявленного товара».

В соответствии с пунктами 3,4 технического задания аукционной документации «Реставрационный материал» необходимо поставить в упаковке не менее 2 шприцев по не менее 2 гр.

Изучив заявку заявителя, комиссией было установлено, что заявитель предложил по указанным позициям  к поставке реставрационный материал 2 шприца по 2 гр.

Следовательно, заявка полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и отклонена единой комиссией заказчика неправомерно.

Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки было установлено следующее.   

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, заказчиком – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

  1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 13.03.2015г. по 19.03.2015г. включительно в рабочие дни с 08.00мин. до 16.30мин.

Дата окончания срока подачи заявок установлена - 20.03.2015г. в 08:00.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, ответ на запрос, поданный 19.03.2015 года, может быть размещен не позднее 21.03.2015 года 08:00.

Кроме того, учитывая, что дата окончания подачи заявок установлена 20.03.2015г., а последний запрос разъяснений должен поступить  заказчику не позднее чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  должен быть установлен не позднее 16.03.2015г., так как у заказчика отсутствует техническая возможность в  установленный законом срок дать разъяснения положений документации  и разместить их единой информационной системе.

Вместе с тем, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.

На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, а также время, в течение которого принимаются запросы, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком - ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 6 главы 2 проекта контракта по вышеуказанным закупкам установлено, что заказчик осуществляет оплату товара в течение текущего финансового года, но не позднее 31.12.2015г.

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

В связи с тем, что срок поставки товара, предусмотренный настоящим контрактом, установлен в течение 30 календарный дней с момента заключения контракта, срок оплаты должен быть указан более конкретно.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект государственного контракта не содержат в себе порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

  1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)».

Таким образом, заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, разделом 2.11 аукционной документации установлено, что в общих сведениях об участнике должны содержаться ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в разных частях аукционной документации имеются разночтения в части предоставления в составе вторых частей вышеуказанных документов.

  1.  В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Вместе с тем, учитывая, что предметом закупки является поставка стоматологических материалов для нужд ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» заказчику необходимо было установить  в составе во второй части заявки требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты и т.д.

Однако заказчиком не установлено требование о предоставлении указанного документа в составе второй части заявки, что является нарушением пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о Контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Казанские инструменты» на действия заказчика – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении электронного аукциона № 0711200000315000002  на предмет: «Поставка стоматологических материалов для нужд ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»  нарушившим требования части 13 статьи 34, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65,  пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Признать единую комиссию заказчика - ГАУЗ «Городская больница №5» нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны