Решение №ИП-04/5386 Решение по делу №56-кз/2015 в отношении Государственного ком... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №56-кз/2015 в отношении Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

Исх. от 09.04.2015г. №        

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии заявителя – директора ООО «Викинг» - <…> (решение №3 от 09.01.2015г.), в  присутствии представителя государственного заказчика — Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан – <…> (доверенность №8/15 от 27.01.2015г.), в присутствии представителей  уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), <…> (доверенность №11/15 от 23.03.2015г.), рассмотрев жалобу ООО «Викинг» на действия единой комиссии уполномоченного органа — Государственного комитета РТ по закупкам при  проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп дневного освещения для нужд Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан» (идентификационный номер  извещения  № 0111200000915000146),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона №  0111200000915000146 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп дневного освещения для нужд Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 12.03.2015г.

Государственный заказчик – Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18470,00 руб.

По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям, установленным аукционной документацией.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов № 146/1 от 26.03.2015 года заявка заявителя ООО «Викинг» была отклонена по причине: «Во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или ее копия. Участником закупки представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности № ОП-43-003994(16) от 03.03.2010 года со сроком действия до 03.03.2015 года».

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требуются лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

Изучив заявку заявителя, Комиссией было установлено, что заявка содержала лицензию, выданную на период от 03.03.2010г. до 03.03.2015г.

Вместе с тем, учитывая положения пункта 3 статьи 23 вышеуказанного закона, срок указанной лицензии продлен до 30 июня 2015 года.

На основании изложенного, заявителем в составе второй части заявки приложена действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, заявка заявителя соответствовала требованиям законодательства и была отклонена единой комиссией уполномоченного  неправомерно, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Викинг» на действия единой комиссии уполномоченного органа — Государственного комитета РТ по закупкам при  проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп дневного освещения для нужд Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан» (идентификационный номер  извещения  № 0111200000915000146), обоснованной.
  2.  Признать единую комиссию уполномоченного органа — Государственного комитета РТ по закупкам,  нарушившей требования  части 7 статьи 69 от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа— Государственного комитета РТ по закупкам, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны