Решение №ИП-04/5394 Решение по делу №55-кз/2015 в отношении Государственного ком... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №55-кз/2015 в отношении Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, Государственного комитета Республики Татарстан по туризму

Исх. от 09.04.2015 г. №ИП-04/5394

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №04/15 от 12.01.2015г.), <…> (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму <…> (доверенность №б/н от 02.04.2015г.), <…> (доверенность №б/н от 02.04.2015г.), в присутствии представителей заявителя АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» <…> (доверенность №6 от 30.03.2015г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» (вх. 654/ж от 30.03.2015г.) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона №0111200000915000063 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования туристско-информационного пункта в Международном аэропорту «Казань» в 2015 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000063 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.02.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 404 836, 60 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе. 

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

1. Заявитель считает, что круг участников электронного аукциона ограничивается в связи с тем, что у потенциальных участников закупки отсутствует возможность заключения договора аренды помещения с ОАО «Международный аэропорт «Казань».

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к помещению: «Помещение предоставляется Исполнителем. Помещение туристско-информационного пункта находится в здании Международного аэропорта «Казань» (Терминал 1А). Место расположения помещения в терминале 1А. Международного аэропорта «Казань» имеет высокую проходимость целевой аудитории НЕ МЕНЕЕ 1000 чел. в сутки - российских и иностранных туристов и находится в НЕ БОЛЕЕ 100 м. от выхода в город из здания аэропорта).

Помещение со стойкой открыто НЕ МЕНЕЕ чем с 1 стороны.

Площадь помещения – НЕ МЕНЕЕ 9 кв.м. Помещение обеспечивается отоплением и освещением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, электропитанием НЕ МЕНЕЕ 220 Вт, имеет НЕ МЕНЕЕ 1 номера телефонной связи и выход в Интернет, обеспечена возможность пользования техническим помещением аэропорта для персонала».

Татарстанское УФАС России в целях объективного и всестороннего рассмотрения данного обращения в адрес ОАО «Международный аэропорт «Казань» направлен запрос.

Из ответа ОАО «Международный аэропорт «Казань» на данный запрос следует, что сдача помещений в аренду производится на основании письменного обращения на имя генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Казань». Далее изучается кандидатура заявителя – учредительные документы, вид деятельности, наличие разрешительных документов на данный вид деятельности, в случае необходимости, опыт работы, а также соответствие утвержденной Советом директоров концепции развития неавиационной деятельности ОАО «Международный аэропорт «Казань». В случае отсутствия нареканий, рассматривается возможность предоставления требуемого помещения, ибо альтернативного, в случае невозможности удовлетворить пожелания заявителя, затем производится обсуждение условий и заключение договора аренды.

Вместе с тем, государственным заказчиком также был направлен запрос о предоставлении в аренду площадей для организации туристско-информационного пункта в международном аэропорту «Казань». В письме, направленном в адрес государственного заказчика, ОАО «Международный аэропорт «Казань» сообщает, что в случае обращения потенциального арендатора, аэропорт готов предоставить ему необорудованную площадь соответствующего месторасположения для дальнейшего оборудования ее под туристско-информационный пункт в соответствии со стилистикой здания, концепцией и требованиями ОАО «Международный аэропорт «Казань».

В соответствии с пояснениями представителей уполномоченного органа, государственного заказчика в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на наличие у исполнителя договора аренды, а также для оказания услуг по обеспечению функционирования туристско-информационного пункта участники также вправе заключать договор субаренды с лицами, состоящими в договорных отношениях с ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Кроме того, в настоящее время на официальном сайте ОАО «Международный аэропорт «Казань» размещена информация о готовности аэропорта, рассмотреть коммерческие предложения на аренду помещений.

Таким образом, положения технического задания аукционной документации, в части, отсутствия возможности заключения договора аренды помещения с ОАО «Международный аэропорт «Казань», не ограничивают число участников вышеуказанной закупки и не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Международном аэропорту «Казань» в настоящее время функционирует туристско-информационный пункт.

Из пояснений представителей уполномоченного органа, государственного заказчика следует, что между Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и действующим  в аэропорту туристско-информационным пунктом отсутствует какая-либо взаимосвязь. Действия государственного заказчика, направленные на проведение вышеуказанной закупки, свидетельствуют о наличии у государственного заказчика потребности в функционировании туристско-информационного пункта, соответствующего требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию также является необоснованным, действия уполномоченного органа, государственного заказчика не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что участник закупки объективно не имеет возможности самостоятельно произвести расчет проходимости места расположения помещения.

В техническом задании аукционной документации установлено, что «Место расположения помещения в терминале 1А Международного аэропорта «Казань» имеет высокую проходимость целевой аудитории НЕ МЕНЕЕ 1000 чел. в сутки – российских и иностранных туристов и находится в НЕ БОЛЕЕ 100 м. от выхода в город из здания аэропорта)».

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе заседания, Комиссия приходит к выводу, что указание требований к проходимости целевой аудитории, а именно: не менее 1000 человек в сутки российских и иностранных туристов является неправомерным, в связи с тем, что участниками закупки не предоставляется возможность самостоятельно произвести расчет проходимости целевой аудитории.

Согласно пояснениям представителей государственного заказчика, на официальном сайте ОАО «Международный аэропорт «Казань» размещена информация о показателях аэропорта за 2014 год, включая сведения о пассажиропотоке, включая данные о внутренних и международных рейсах.

Вместе с тем, исходя из информации, указанной на официальном сайте отсутствует возможность, определить какая-именно будет проходимость целевой аудитории в указанном помещении Терминала 1А Международного аэропорта «Казань», поскольку отсутствие информация о конкретном местоположении помещения.

На основании вышеуказанного участники электронного аукциона не имеют возможность объективно, а также самостоятельно произвести расчет проходимости места расположения помещения в Терминале 1А.

4. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает на необъективность характеристики, указанной в техническом задании аукционной документации, а именно: «Исполнитель обеспечивает предоставление прочей информации по заданию Заказчика (перечень прочей информации доводится до Исполнителя не позднее, чем за 3 дня до ее предоставления)».

По итогам рассмотрения данного довода Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанного пункта в техническом задании вводит участников закупки в заблуждение, в виду того, что участники закупки не имеют возможность оценить возможные услуги, которые необходимо будет оказать Исполнитель Заказчику.

Таким образом, уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы заявителя по вышеуказанным основаниям являются обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В техническом задании аукционной документации установлено следующее:

«Для обеспечения справочно-информационного обслуживания туристов Исполнитель обеспечивает наличие следующих информационно-справочных ресурсов для предоставления их по просьбе туриста:

- туристская схема Республики Татарстан.

Формат А2 (в сложенном виде – А5), бумага мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 90 г/кв.м, красочность 4+4, способ печати - офсет, отдельные издания на русском и английском языках, тираж – 10000 экземпляров на каждом языке. Дизайн-макеты предоставляются Заказчиком в течение 48 часов после подписания государственного контракта. Изделие поставляется в сложенном виде в упаковке по НЕ МЕНЕЕ 500 штук. Ежедневно к началу рабочего дня на стойках находится НЕ МЕНЕЕ 70 экземпляров на русском языке и 35 экземпляров на английском языке;

- туристская схема г.Казани.

Формат 484х326 мм, бумага мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 110 г/кв.м, красочность 4+4, способ печати – офсет, склейка по длинному верхнему краю, отдельные издания на русском и английском языках, тираж – 20000 экземпляров на каждом языке. Дизайн-макеты предоставляются Заказчиком в течение 48 часов после подписания государственного контракта. Изделие поставляется в сложенном виде в упаковке по НЕ МЕНЕЕ 200 штук. Ежедневно к началу рабочего дня на стойках находится НЕ МЕНЕЕ 70 экземпляров на русском языке и 35 экземпляров на английском языке;

-туристская схема Болгара.

Формат: в развернутом виде - 484 х 326мм, в сложенном виде - 162 х 120мм. Бумага мелованная, плотность бумаги – НЕ МЕНЕЕ 115 г/кв.м. Способ печати - офсет. Красочность 4+4. Фальцевание (3 сгиба - вдоль, 1 сгиб - поперек), тираж – 20000 экземпляров. Дизайн-макеты предоставляются Заказчиком в течение 48 часов после подписания государственного контракта. Изделие поставляется в сложенном виде в упаковке, по НЕ МЕНЕЕ 200 штук. Ежедневно к началу рабочего дня на стойках находится НЕ МЕНЕЕ 50 экземпляров.

- туристская схема Свияжска.

Формат: в развернутом виде - 484 х 326мм, в сложенном виде - 162 х 120мм. Бумага мелованная, плотность бумаги – НЕ МЕНЕЕ 115 г/кв.м. Способ печати - офсет. Красочность 4+4. Фальцевание (3 сгиба - вдоль, 1 сгиб - поперек), тираж – 20000 экземпляров. Дизайн-макеты предоставляются Заказчиком в течение 48 часов после подписания государственного контракта.. Изделие поставляется в сложенном виде в упаковке, по НЕ МЕНЕЕ 200 штук. Ежедневно к началу рабочего дня на стойках находится НЕ МЕНЕЕ 50 экземпляров».

Вместе тем, в техническом задании аукционной документации, а именно: по пунктам туристская схема Болгара и туристическая схема Свияжска не указано на каком именно языке (английском, русском или ином) требуются экземпляры вышеуказанных туристических схем, что в данном случае может ввести участников закупки в заблуждение, в виду того, что по туристской схеме Республики Татарстан и туристской схеме города Казани указано, что они должны быть на двух языках (английском и русском), по отношению к туристским схемам Болгара и Свияжска данная информация не указана.

Следовательно, уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АНО «Творческое объединение «Ак Барс Арт» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона №0111200000915000063 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования туристско-информационного пункта в Международном аэропорту «Казань» в 2015 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет Республики Татарстан по туризму нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Государственному комитету Республики Татарстан по туризму, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны