Решение №ИП-04/5445 Решение по жалобе №Т04-60/2015 в отношении ГАУ «Молодежный Ц... от 14 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе №Т04-60/2015 в отношении ГАУ «Молодежный Центр «Волга»
Исх.№ИП-04/5445 от 9.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии представителей заказчика - ГАУ «Молодежный Центр «Волга» – <…>, в отсутствие заявителя – <…>, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика – ГАУ «Молодежный Центр «Волга», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200029015000014 на предмет: «Оказание информационных услуг»,
Установила:
Извещение о проведении запроса котировок № 0711200029015000014 на предмет: «Оказание информационных услуг» размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2015 г.
Заказчик – ГАУ «Молодежный Центр «Волга».
Начальная (максимальная) цена контракта – 74 574 руб.
Суть жалобы: в извещении запроса котировок № 0711200029015000014 не установлено ограничение для участников в части отсутствия такого участника либо его учредителях в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУ «Молодежный Центр «Волга» при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 73 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация а именно: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении о проведении запроса котировок № 0711200029015000014 заказчиком - ГАУ «Молодежный Центр «Волга» установлено требование об отсутствии участника либо его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков.
Довод заявителя о том, что в извещении должны быть установлены ограничения в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является несостоятельным, так как ограничения в отношении участников закупки устанавливается согласно статьям 28-30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок установлены требования к предоставлению дополнительной информации в виде таблицы, такой как: вид тары товара, его упаковка, код ОКПД товара, качественные и технические характеристики товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – ГАУ «Молодежный Центр «Волга», при проведении запроса котировок № 0711200029015000014 на предмет: «Оказание информационных услуг», необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУ «Молодежный Центр «Волга», нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
3. Выдать заказчику – ГАУ «Молодежный Центр «Волга» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.