Решение №ИП-04/5451 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении

заказчика – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани (420061, РТ, г.Казань, ул. Николая Ершова, д. 2)

Исх. от 09.04.2015 №ИП-04/5451

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках на основании поступившего обращения проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани. 

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт».

Проверка начата 01.04.2015 г., проверка окончена 09.04.2015 г.

Список копий документов, изученных в ходе проверки:

1) извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;

2) приказа (приказов) о создании единой комиссии с приложением положения о комиссии;

3) всех протоколов, составленных при проведении закупки;

4) проекта контракта, заключенного контракта (при наличии) со всеми сопутствующими приложениями по вышеуказанной закупке;

5) всех заявок (в полном объеме), поданных на участие в закупке, представленных участниками размещения закупки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью);

6) иные документы по вышеуказанной закупке.      

Описательная часть

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт» опубликовано  – 18.08.2014 года.

Заказчик – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 349 565,22 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона 16.09.2014 года заключен договор №2014.35897 с ООО «Оплот».

В ходе проведения проверки установлено следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

1. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в части 3.3 документации установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнению работ, в том числе к установке дверей противопожарных (пункты 86, 113, 121, 122 технического задания).

При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (согласно перечню работ и услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») подлежат лицензированию.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе № 0311300274014000033 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона №0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт», заказчиком - ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани нарушены требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны