Решение №ИП-04/5451 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении
заказчика – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани (420061, РТ, г.Казань, ул. Николая Ершова, д. 2)
Исх. от 09.04.2015 №ИП-04/5451
В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках на основании поступившего обращения проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани.
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт».
Проверка начата 01.04.2015 г., проверка окончена 09.04.2015 г.
Список копий документов, изученных в ходе проверки:
1) извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) приказа (приказов) о создании единой комиссии с приложением положения о комиссии;
3) всех протоколов, составленных при проведении закупки;
4) проекта контракта, заключенного контракта (при наличии) со всеми сопутствующими приложениями по вышеуказанной закупке;
5) всех заявок (в полном объеме), поданных на участие в закупке, представленных участниками размещения закупки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью);
6) иные документы по вышеуказанной закупке.
Описательная часть
Извещение о проведении электронного аукциона №0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт» опубликовано – 18.08.2014 года.
Заказчик – ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 349 565,22 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона 16.09.2014 года заключен договор №2014.35897 с ООО «Оплот».
В ходе проведения проверки установлено следующее.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
1. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в части 3.3 документации установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнению работ, в том числе к установке дверей противопожарных (пункты 86, 113, 121, 122 технического задания).
При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (согласно перечню работ и услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») подлежат лицензированию.
Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе № 0311300274014000033 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона №0311300274014000033 на предмет: «Текущий ремонт», заказчиком - ГАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи №2" г.Казани нарушены требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.