Решение №ИП-04/5531 Решение в отношении конкурсного управляющего от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение в отношении конкурсного управляющего

Исх. от 10.04.2015 №ИП-04/5531

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии конкурсного управляющего (далее – конкурсный управляющий) (документ удостоверяющий личность), в отсутствие заявителя (далее – заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу на действия конкурсного управляющего при продаже имущества индивидуального предпринимателя посредством повторного аукциона, публичного предложения на электронной площадке Межотраслевой торговой системы «Фабрикант»: лот №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в., начальная цена 179 460 рублей; лот №2- Незавершенный строительством объект, 2009г., начальная цена 543 396 рублей,

Установила

Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника индивидуального предпринимателя лот №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в.; лот №2 - незавершенный строительством объект, 2009г. опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 12.02.2015 года, на электронной торговой площадке «Фабрикант» - 13.02.2015 года, в периодическом печатном издании «Комерсантъ» 14.02.2015 года.

Электронная площадка: межотраслевая торговая система «Фабрикант».

Предмет торгов:

- лот №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в. начальная цена- 179 460 рублей;

- лот №2- незавершенный строительством объект, 2009г. начальная цена 543 396 рублей.

Форма проведения торгов: торги в форме публичного предложения.

Период действия цены предложения:     процент снижения - 5% в период, период снижения – 8 периодов по 5 дней, первый период начинается с даты публикации.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями требований действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» собранием кредиторов утвержден Порядок и условия реализации имущества от 05.08.2014 года в отношении которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.12.2012 года по делу №А65-15029/2012 открыто конкурсное производство (далее – Положение).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)»  (далее – Закон о банкротстве) установлено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Пункты 7.9 и 7.10 Приказа от 15.02.2010 года №54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее - Приказ) устанавливают, что если в соответствии с настоящим Приказом открытые торги признаны несостоявшимися, организатор торгов в течение двух дней после утверждения протокола о признании открытых торгов несостоявшимися принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены.

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов проводятся повторные торги в порядке, установленном настоящим Приказом с учетом положений пункта 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства РФ №1049 от 2.07.2008 года-р установлено, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ" в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно  части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов и т.д.

Пунктом 3.1 Приказа предусмотрено, что для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

Пунктом 3.2 Приказа предусмотрено, в заявке на проведение открытых торгов, в том числе, указываются:

- сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

- порядок и критерии определения победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов открытых торгов.

На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение.

После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 3.7 Приказа, не позднее дня, следующего за днем получения указанных в настоящем пункте сведений (документов), оператором электронной площадки на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещается сообщение о проведении торгов.

Согласно пункту 4.1 Приказа, оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

Пунктом 7.9 Приказа предусмотрено, что если в соответствии с настоящим Порядком открытые торги признаны несостоявшимися, организатор торгов в течение двух дней после утверждения протокола о признании открытых торгов несостоявшимися принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены.

Согласно пункту 7.10 Приказа, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов проводятся повторные торги в порядке, установленном настоящим Приказом с учетом положений пункта 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, организатор торгов размещает сообщение о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений банкротстве, на электронной торговой площадке, с которой заранее заключается соответствующий договор, а также  опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Конкурсным управляющим, в рамках представленных ему полномочий, опубликованы сообщения о проведении торгов в форме повторного аукциона по продажи имущества должника в следующих источниках: 11.11.2014 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение, о проведении торгов в форме открытого аукциона №422597, дата окончания срока подачи заявок 16.12.2014 года, дата и время торгов – 18.12.2014 года в 10-00 часов. Выигравшим торги признается участник, который предложил по лоту максимальную цену; 08.11.2014 года в газете «Комерсантъ» №202 опубликовано сообщение о проведении торгов в форе открытого аукциона, где дата окончания срока подачи заявок 16.12.2014 год, дата и время торгов -18.12.2014 года. Выигравшим торги признается участник, который предложил по лоту максимальную цену.

Вместе с тем, конкурный управляющий 07.11.2014 года на электронной торговой площадке «Фабрикант» разместил сообщения о проведении торгов в форме публичных предложений №1292807 и №1292809, дата окончания срока подачи заявок 16.12.2014 года, дата подведения результатов торгов 16.02.2015 года. Победителем признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов (данный критерий выявления победителя определен только для торгов в форме публичного предложения указанный в части 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В нарушение требований пункта 3.2 Приказа, частей 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим при размещении вышеуказанных сообщений по торгам были допущены расхождения, а именно: в сообщениях на торговой площадке «Фабрикант» от 07.11.2014 года указано, что, во-первых, торги проводятся в форме публичного предложения, во-вторых, дата подведения результатов торгов 16.02.2015 года, в-третьих, критерием выявления победителя является первоочередность поданной заявки на участие в данных торах, при этом, в сообщениях, размещенных в других источниках информация иная.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, конкурсным управляющим нарушено требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части не опубликования надлежащих сведений в сообщении о проведении настоящих торгов на электронной площадке.

2. По мнению заявителя, конкурсным управляющим неверно установлен срок начала подачи заявок на участие в торгах в форме публичного предложения.    

Указанный довод заявителя также является обоснованным по следующим основаниям.

Конкурсным управляющим, в рамках представленных ему полномочий, опубликованы сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продажи имущества должника в следующих источниках:  12.02.2015 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение, о проведении торгов №505930, дата и время начала подачи заявок 14.02.2015 года 08-00 часов; 14.02.2015 года в газете «Комерсантъ» №26 размещено сообщение о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок начинается со дня публикации данного сообщения, то есть с 14.02.2015 года.   

Вместе с тем на электронной площадке «Фабрикант» размещены сообщения о проведении торгов в форме №№ 1306299 1306293, дата начала подачи заявок начинается со дня публикации настоящих сообщений, то есть с 13.02.2015 года.  

В нарушение требований пункта 3.2 Приказа, частей 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим при размещении вышеуказанных сообщений по торгам были допущены расхождения, а именно: в сообщениях на электронной торговой площадке «Фабрикант» от 13.02.2015 года указано, что дата начала подачи заявок начинается со дня публикации настоящих сообщений, то есть с 13.02.2015 года, при этом, в сообщениях, размещенных в иных источниках дата начала подачи заявок 14.02.2015 года.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушено требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части не опубликования надлежащих сведений в сообщении о проведении торгов на электронной площадке о дате начала подачи заявок

3. По мнению заявителя, конкурсным управляющим нарушен тридцатидневный срок опубликования сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продажи лота №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в., лота №2- незавершенный строительством объект, 2009г.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Конкурсным управляющим размещены сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в., по лоту №2- незавершенный строительством объект, 2009г. в трех источниках: в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 12.02.2015 года, в газете «Комерсантъ» от 14.02.2015 года, на электронной торговой площадке «Фабрикант» от 13.02.2015 года. При этом, период начала подачи заявок начинался с даты публикации, то есть с 14.02.2015 года.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа предусмотрена после несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене и направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов (данная позиция нашла свое отражение в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15 мая 2014 по делу № А63-8887/2013).

Таким образом, довод заявителя является необоснованным. 

4. По мнению заявителя, торги в форме публичного предложения от 13.02.2015 года объявлены с нарушением порядка проведения торгов, установленного статьями 110, 139 Закона о банкротстве.

Конкурсный управляющий 12.02.2015 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,  13.02.2015 года на электронной торговой площадке, 14.02.2015 года в газете «Комерсантъ» разместил сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника

Ранее, конкурсный управляющий 11.11.2014 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,  07.11.2014 года на электронной торговой площадке, а также 08.11.2014 года в газете «Комерсантъ», разместил сообщения, о проведении торгов в форме повторного аукциона по реализации имущества должника ИП <...>, по которому итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры от 16.02.2015 года опубликован в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 16.02.2015 года, в котором указано, что на участие в торговой процедуре в форме повторного аукциона не поступило ни одной заявки, в связи с чем, торги признаны несостоявшимися. 

Вместе с тем, конкурсный управляющий, до даты подведения итогов предыдущих торгов в форме повторного аукциона, разместил новые сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения, то есть конкурсный управляющий приступил к приему заявок по новым торгам уже 13.02.2015 года, тогда как подведение итогов предыдущих торгов состоялось лишь 16.02.2015 года, следовательно, конкурсным управляющим заявки на участие в торгах в форме публичного предложения начали приниматься раньше, чем были подведены итоги предыдущих торгов.

Пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, в силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае признания повторного аукциона несостоявшимся, конкурсный управляющий принимает решение о реализации имущества должника посредством торгов в форме публичного предложения.

Назначение торгов в форме публичного предложения от 13.02.2015 года до подведения итогов повторного аукциона является неправомерным в силу закона.

На основании вышеизложенного, довод является обоснованным, конкурсным управляющим допущено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка объявления торгов в форме публичного предложения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу на действия конкурсного управляющего при продаже имущества индивидуального предпринимателя посредством повторного аукциона, публичного предложения на электронной площадке Межотраслевой торговой системы «Фабрикант»: лот №1- КАМАЗ 55102, 1992г.в.; лот №2- Незавершенный строительством объект, 2009г., обоснованной в части нарушения порядка проведения торговой процедуры.

2. Признать конкурсного управляющего, нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

3. Выдать конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны