Решение №ИП-04/5573 Решение по делу в отношении Алексеевского районного Исполни... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 21 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  в отношении Алексеевского районного Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, МБДОУ «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Исх. от 13.04.2015 №ИП-04/5573

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе: <…>,

в присутствии представителей по доверенности заказчика  - МБДОУ «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского МР РТ (доверенность б/н от 03.04.2015г.), уполномоченного органа – Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района <…> (доверенность №01/72 от 26.01.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> физического лица (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа – Алексеевского районного исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  на предмет: «Поставка продуктов питания на 2 квартал 2015 года для нужд МБДОУ Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» АМР РТ» (идентификационный номер извещения – 0111300003015000181),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 27.03.2015 года.

Заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБДОУ «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» АМР РТ).

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101825,10 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.04.2015 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения норм действующего законодательства.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 раздела 1.5 аукционной документации установлено требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком – нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения представитель заказчика пояснил, что 02.04.2015 года в аукционную документацию внесены изменения, а в частности пункт 2 раздела 1.5 исключен из аукционной документации.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем в разделе 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать: « согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя…».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения представитель заказчика пояснил, что 02.04.2015 года в аукционную документацию внесены изменения, а в частности раздел 1.4 исправлен в части требования к наименованию места происхождения товара.

  1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, по некоторым позициям, а именно 20 «Масло «Аннинское» или эквивалент», 36 «Сосиски «Петушок» или эквивалент», 42 «Мясо птицы» не  указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, позволяющие определить потребность заказчика в полном объеме, а также их максимальные и (или) минимальные показатели.

Таким образом, муниципальный заказчик при составлении технического задания по вышеуказанным пунктам не указал характеристики товара, предлагаемых к поставке товаров, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> физического лица (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа – Алексеевского районного исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  на предмет: «Поставка продуктов питания на 2 квартал 2015 года для нужд МБДОУ Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» АМР РТ» (идентификационный номер извещения – 0111300003015000181), обоснованной.   

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,  нарушившим требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лебяжинский детский сад №24 «Дюймовочка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны