Решение №ИП-04/5578 Решение по делу №61-кз/2015 в отношении Исполнительного коми... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №61-кз/2015 в отношении Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, <…> физического лица

Исх. от 13.04.2015 №ИП-04/5578

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие заявителя – <…> физического лица, в присутствии представителей  уполномоченного органа - Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района РТ – <…> (доверенность №01/72 от 26.01.2015г.), <…> (доверенность №01/29 от 16.01.2015г), рассмотрев жалобу <…> физического лица на действия муниципального заказчика – МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка продуктов питания на 2 квартал 2015 года для нужд МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа АМР РТ» идентификационный номер  извещения № 0111300003015000186),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона №  0111300003015000186 на предмет: «Поставка продуктов питания на 2 квартал 2015 года для нужд МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа АМР РТ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 09.04.2015г.

Муниципальный заказчик – МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта - 45 983,71 руб.

По мнению заявителя, документация содержит признаки нарушения действующего законодательства.

Уполномоченным органом были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

В части довода заявителя об установлении муниципальным заказчиком конкретных товарных знаков, без описания характеристик поставляемого товара, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям технического задания по пунктам 7 «Масло растительное «Аннинское»,  21 «Томатная паста «Краснодарская», 25 «Сосиски «Петушок» указаны товарные знаки.

В пункте 21 «Томатная паста «Краснодарская» технического задания указаны конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, по некоторым позициям, а именно 7 «Масло растительное «Аннинское», 23 «Мясо птицы», 25 «Сосиски «Петушок»  не  указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, позволяющие определить потребность заказчика в полном объеме, а также их максимальные и (или) минимальные показатели.

Таким образом, муниципальный заказчик при составлении технического задания по вышеуказанным пунктам не указал характеристики товара, предлагаемых к поставке товаров, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя в части установления муниципальным заказчиком конкретных товарных знаков по некоторым позициям технического задания, без описания характеристик поставляемого товара является частично обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется в рабочие дни с 08.00мин. до 17.00мин. (в пятницу до 16ч.00мин).

На основании изложенного, заказчиком не установлена дата начала и окончания подачи запросов на разъяснения документации, что может привести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, муниципальным заказчиком - МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> физического лица  на действия муниципального заказчика – МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа - Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка продуктов питания на 2 квартал 2015 года для нужд МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа АМР РТ» идентификационный номер  извещения                   № 0111300003015000186), частично обоснованной.
  2.  Признать муниципального заказчика — МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальному заказчику — МБОУ Ерыклинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,  уполномоченному органу - Исполнительному комитету Алексеевского муниципального района РТ, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны