Решение №ИП-04/5606 Решение по делу № 63-кз/2015 в отношении заказчика - МУ «От... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 63-кз/2015 в отношении заказчика  - МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», уполномоченного органа - Исполнительного Комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Исх. От 14.04.2015г. № ИП-04/5606

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей по заказчика  - МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», уполномоченного органа - Исполнительного Комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> (физического лица) на действия заказчика – МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», уполномоченного органа - Исполнительного Комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при проведении конкурса на предмет: «Закупка крупяных изделий для д/с (В)» (идентификационный номер извещения – 0111300001315000050),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанного конкурса было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.

Заказчик – МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 157465, 22 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения норм действующего законодательства, а именно неправомерно установлены требования к правомочности участников.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014г. 140-ФЗ), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в конкурсной документации заказчика установлено требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Таким образом, учитывая, что требование к правомочности участника закупки не предусмотрены статьей 31 в ред. от 04.06.2014г., данные требования являются излишними и нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Лоренко Е. на действия заказчика – МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при проведении конкурса на предмет: «Закупка крупяных изделий для д/с (В)» (идентификационный номер извещения – 0111300001315000050) обоснованной.   

2. Признать муниципального заказчика – МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны