Решение №ИП-04/5664 Решение по делу №60-кз/2015 на действия уполномоченного орга... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №60-кз/2015 на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Исх. от 14.04.2015 г. №ИП-04/5664

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии заявителя – директора ООО «АЛЬТ-ИНВЕСТ» - <…> (протокол №1/14 от 06.03.2015г.), в  присутствии представителя государственного заказчика — Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан – <…> (доверенность №8/15 от 27.01.2015г.), в присутствии представителей  уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), <…> (доверенносит №11/15 от 23.03.2015г.), рассмотрев жалобу ООО  «АЛЬТ-ИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан при проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер  извещения  № 0111200000915000142),

Установила:

Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер  извещения  № 0111200000915000142) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 11.03.2015г.

Государственный заказчик – Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 000 000,00 руб.

Суть жалобы: 1) объединение в один лот работ и услуг технологически и функционально не связанных между собой; 2) установленные показатели по критерию «Квалификация участника закупки» подпадают под исполнение только одной организацией – ОАО «Казанская ярмарка».

Государственным заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В техническом задании установлены требования к организации и проведению мероприятий в 2015 году, в том числе:

- организация питания;

- обеспечение транспортом гостей города и республики;

- награждение участников мероприятий;

- оказание услуг переводчика;

- проживание в гостиницах и др.

Все указанные требования к организации и проведению мероприятий, представляют собой единый комплекс оказания услуг и в совокупности направлены на единый результат, который достигается заказчиком привлечением единого исполнителя, отвечающего за все этапы и виды оказания услуг.

Таким образом, довод ООО «АЛЬТ-ИНВЕСТ» в части включения в состав одного лота работ и услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является необоснованным.

2. Довод заявителя о том, что установленные показатели по критерию «Квалификация участника закупки» подпадают под исполнение только одной организацией – ОАО «Казанская ярмарка» является также необоснованным ввиду следующего.

В конкурсной документации установлены следующие показатели по критерию «Квалификация участника закупки»:

- Наличие опыта оказания услуг  по организации и проведению мероприятий  в 2014-2015 гг.

- Положительная деловая репутация участника открытого конкурса.

- Наличие сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента.

Отсутствие фактов ограничения конкуренции подтверждается наличием двух поданных заявок на участие в данном конкурсе.

Кроме того,  документов в подтверждение своего довода, заявителем не представлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как было указано выше, в конкурсной документации установлены три показателя по критерию «Квалификация участника закупки»:

- Наличие опыта оказания услуг  по организации и проведению мероприятий  в 2014-2015 гг.

- Положительная деловая репутация участника открытого конкурса.

- Наличие сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента.

Вместе с тем, согласно открытым источникам информации, сертификации соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента подлежат разные сферы деятельности, так, например: услуги в сфере среднего профессионального образования, поставка продукции, производство автомобилей, гарантийное и сервисное обслуживание систем безопасности и многое другое.

Таким образом, в конкурсной документации не установлены требования к конкретному виду деятельности сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента в соответствии с потребностями государственного заказчика, что вводит в заблуждение потенциальных участников данного конкурса при формировании своей заявки.

Следовательно, уполномоченным органом – Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, государственным заказчиком -  Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан допущено нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО  «АЛЬТ-ИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан при проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер  извещения  № 0111200000915000142), необоснованной.
  2.  Признать уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика -  Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан  нарушившим требования  пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику -  Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны