Решение №ИП-04/5724 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика – ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

Исх. от 15.04.2015г. № ИП-04/5724

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком – ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам законодательства РФ о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения аукциона № 0111200000915000144 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка».

Список документов, изученных в ходе проверки:

- извещения о проведении электронного аукциона;  

- утвержденной документации по вышеуказанному электронному аукциону (прошитой, пронумерованной и скрепленной печатью) с указанием даты ее утверждения;

- проекта контракта со всеми сопутствующими приложениями по вышеуказанному электронному аукциону;

- заявок участников данной закупки;

- всех протоколов, составленных при проведении указанного электронного аукциона;

- приказа о создании единой (аукционной) комиссии с приложением положения о комиссии;

- иные документы, предусмотренные главой 3 Закона о контрактной системе.

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении аукциона №0111200000915000144 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.03.2014г.

Государственный заказчик - ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка».

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 115 816,01 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.03.2015г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Однако заявка №3 была отклонена ввиду следующего: «Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником закупки, в первой части заявки, не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара, а именно указано «Кореа».

Вместе в тем, данный протокол содержит некорректную причину отклонения заявки, поскольку в заявке страна происхождения некоторых товаров указана, а именно «товарный знак - Genuine Parts, страна происхождения - Кореа».

Однако в заявке некорректно указана страна происхождения товара, представлены недостоверные сведения о ней.

Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования к содержанию протокола, что является нарушением требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

Заключение:

1. При проведении аукциона № 0111200000915000144 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам нарушены требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны