Решение №ИП-04/5736 Решение по жалобе ООО «ПРИНТ-К» на действия уполномоченног... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ПРИНТ-К» на действия   уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ, муниципального заказчика - Управление образования Альметьевского муниципального района

 по делу №103-кз/2016 от 19.04.2016г.

Исх.№ ИП-04/5736 от 25.04.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…»

в отсутствии представителей уполномоченного органа, муниципальных заказчиков согласно извещению №0111300063216000397, в присутствии «...» -  представителя начальника Управления образования Альметьевского муниципального района  «…», в отсутствие представителя  заявителя, рассмотрев жалобу: ООО «ПРИНТ-К» (вх. №611/ж от 12.04.2016г.) на действия   уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ, муниципального заказчика - Управление образования Альметьевского муниципального района, при проведении электронного аукциона №  0111300063216000397  на предмет: «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111300063216000397 на предмет: «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для образовательных учреждений Альметьевского муниципального район»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.04 .2016 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ.

Муниципальный заказчик – Управление образования Альметьевского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта — 284 197,51руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства, а именно:1) в техническом задании  аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки; 2)в техническом задании отсутствуют конкретные модели оргтехники, требующие ремонта.

Управление образования Альметьевского муниципального района с доводами изложенными в жалобе заявителя согласилась, представили письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

1.Относительного того, что  в техническом задании  аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки по оказанию услуг заправки и ремонту оргтехники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе,конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, в техническом задании аукционной документации содержится следующее требование к поставщику услуг:

 «Заправка картриджей, ремонт оргтехники должна быть выполнена в течение 3 рабочих часов с выездом к заказчику по району и городу».

При этом, согласно  представленным материалам дела  при проведении вышеуказанного электронного аукциона закупка осуществляется для 38-ми муниципальных заказчиков, расположенных в городе Альметьевске и в селах Альметьевского района.

Таким образом, принимая во внимание заведомо невыполнимые  требования технического задания аукционной документации, ввиду большого количества заказчиков разной территориальной  расположенности Комиссия Татарстанского УФАС в данной части признает жалобу обоснованной.

Следовательно, муниципальным заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно того, что в техническом задании отсутствуют конкретные модели оргтехники, требующие ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучив Техническое задание аукционной документации Комиссия Татарстанского УФАС установила следующее: в техническом задании  установлены требования к ремонту оргтехники  при этом, не указаны  конкретные модели принтеров ,МФУ,  что противоречит требованиям объективного описания объекта закупки.

Следовательно, муниципальным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ПРИНТ-К»  (вх. №611/ж от 12.04.2016г) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ, муниципального заказчика - Управление образования Альметьевского муниципального района, при проведении электронного аукциона №  0111300063216000397  на предмет: «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Исполнительный  комитет  Альметьевского муниципального района РТ, муниципального заказчика - Управление образования Альметьевского муниципального района, нарушившими  требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при проведении электронного аукциона №  0111300063216000397  на предмет: «Заправка картриджей и ремонт оргтехники для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района»

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ, муниципальным заказчикам согласно извещению №0111300063216000397, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны