Решение №ИП-04/5765 Р Е Ш Е Н И Е по делу №102-кз/2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №102-кз/2016

Исх. ИП-04/5765  от  25.04.2016                                                 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан  <”…”>, рассмотрев  жалобу в отсутствии представителя заявителя  ООО <”…”>  на действия государственного заказчика  -  Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200002416000082  на поставку лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200002416000082 на предмет: «На поставки лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 года.

Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 273 251.20 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, документация заказчика нарушает требование действующего законодательства, в результате чего заявка участника была отклонена.

Согласно жалобе ООО <”…”>,  его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан комиссия отклонила заявку участника заказа №0111200002416000082 от 08.04.2016 г.  на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме участник аукциона под №3 (ООО <”…”>) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона контрактной системе № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с разделом 28.1. документации - установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка участника содержит предложение о поставке иностранного лекарственного препарата.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", н совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (далее — государства-члены ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. 

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

На основании изложенного, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются несоответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Вместе с тем, как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 г. в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применяется.

В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки под №3 (ООО <”…”>) просит комиссию антимонопольного органа проверить заявки других участников закупки на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление №1289), для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).

Заявки участников закупки №0111200002416000082 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, удовлетворяющие требованиям документации о закупке:

1)      Участник 1 (ООО <”…”>):

-        Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №30, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

-        Анастрозол (торговое наименование - Селана), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

-        Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол-TJI), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

2)      Участник 2 - не подал предложения о цене контракта (не принял участие в электронном аукционе);

3)      Участник 3 (ООО <”…”>): Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №30, страна происхождения - Индия, в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

4)      Участник 4 - не подал предложения о цене контракта (не принял участие в электронном аукционе);

5)      Участник 5 (ООО <”…”>): Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол-TJI), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

6)      Участник 6 (ООО <”…”>): Анастрозол (торговое наименование - Селана), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг №28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1.

Заявки участников 5 и 6 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и одновременно не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 №АЦ/14053/16, и письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 №№ 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС- 14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению. 

В связи с тем, что по аукциону 0111200002416000082 условия, установленные пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выполнены, заявка участника №3 (ООО <”…”>), содержащая предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, отклонена.

В результате изучения заявок участников закупки № 0111200002416000082 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в своей заявке участник №3 ООО <”…”>, предлагает к поставке иностранный лекарственный препарат, тогда как другие участники в своих заявках предлагают к поставке лекарственный препарат страна происхождения которого – Россия.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком  не нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”…”>, на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200002416000082  на поставку лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»    необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны