Решение №ИП-04/5797 Решение по делу № Т04-65/2015 в отношении ГАУЗ «Тетюшская це... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-65/2015 в отношении ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница»

Исх. от 16.04.2015 г. № ИП-04/5797

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница» <…> (доверенность №153 от 10.04.2015г.), в отсутствие заявителя – <…> [физического лица], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу <…> [физического лица] на действия заказчика -  ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300183015000029   на предмет: «Поставка канцелярских товаров»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300183015000029, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.04.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 692,44 руб.  

Дата проведения электронного аукциона - 17.04.2015г.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Тетюшская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации, а именно: в разделе 1.4. «Порядок подачи заявок участников закупки, требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установлены требования к товару о наименовании места производителя и наименовании места происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Таким образом, заказчик в аукционной документации должен установить требования к составу заявки, а именно: что участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1.5 аукционной документации, указано обязательное требование к участникам закупки, а именно:  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311300183015000029 должно содержать обязательное требование, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> [физического лица] на действия заказчика -  ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0311300183015000029   на предмет: «Поставка канцелярских товаров», обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница» нарушившим требования части 6 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Тетюшская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны