Решение №ИП-04/581 Решение по жалобе <…> на МКУ «Исполнительный комитет Нижнека... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»» 

Дело №7-кз/2016 от 18.01.2016 года                                                                                                  

Исх. № ИП-04/581 от 22.01.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <….>,

в присутствии представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика - <…>, в присутствии заявителя <…> , рассмотрев жалобу <…>(вх. №4/ж от 11.01.2016г.) на действия  уполномоченного органа  - МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», муниципального заказчика - МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»»  при проведении электронного аукциона  №0111300005115001270 на предмет: «Поставка букетов и композиций из живых цветов для МКУ "Совет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111300005115001270  на предмет: «Поставка букетов и композиций из живых цветов для МКУ "Совет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан"»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  21.12.2015 года.

Уполномоченный орган - МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района».

Муниципальный заказчик -  МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 501 000,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, действия уполномоченного органа, муниципального заказчика нарушают нормы действующего законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик установил в техническом задании аукционной документации  невыполнимое требование к условиям поставки.

 Представитель уполномоченного органа, муниципального заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

Согласно  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив материалы дела Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Как было указано выше, в техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке букетов и композиций из живых цветов.

При этом, заказчик устанавливает  следующие требования к условиям поставки, а именно: «Заявка на поставку товара принимается Поставщиком по телефону. Количество и ассортимент товара, периоды поставки определяются Заказчиком в конкретной заявке. При срочной заявке на поставку товара по телефону, товар должен быть поставлен в течение 40 минут после заявки на поставку».

Вместе с тем, требование  к поставке товара при срочной заявке в течение 40 минут ставит  участников закупки в неравное условие, ввиду того что потенциальные  участники по данному аукциону, могут быть из других городов и районов ,как в данном случае заявитель находится в г. Казань, а заказчик размещения закупки в г.Нижнекамск, а значит заявленное требование невыполнимо.

При этом, как указано выше при исполнении срочной заявки заказчиком определено время исполнения (в течение 40 минут), однако в ином случае заказчик не устанавливает других сроков время поставки.

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа, муниципального заказчика пояснил, что в ином случае время исполнения поставки будет затребовано в разумные сроки в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, однако документация об электронном аукционе не содержит ссылки на нормы действующего законодательства относительно сроков и времени исполнения заявки.

Вместе с тем, из данных  аукционной  документации невозможно определить какая заявка является срочной, а какая нет.

Таким образом, требование к поставке товара установлены в аукционной документации  не корректно, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущено нарушение  требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, в ходе проведении выборочной  внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 7.9.2 части 7.9 аукционной документации заказчиком установлены требования к декларированию соответствий участника аукциона в электронной форме, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требование о декларировании соответствия участника закупки  пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в подпункте 7.9.2  пункта 7.9 неправомерно.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <…> (вх. 4/ж от 11.01.2015г)  на действия  уполномоченного органа  –  МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», муниципального заказчика МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»»  при проведении электронного аукциона   №0111300005115001270 на предмет: «Поставка букетов и композиций из живых цветов для МКУ "Совет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан"», обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа  –  МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», муниципального заказчика - МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»» нарушившими  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,части 2 статьи 8, пункта 2 части 5 статьи  66  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», муниципальному  заказчику – МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан»», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны