Решение №ИП-04/5857 Решение по делу № 81-кз/2015 в отношении заказчика – ГБУ «Ре... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 81-кз/2015 в отношении заказчика – ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан

Исх. от 17.04.2015г. № ИП-04/5857

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика  – уполномоченного органа – Государственного комитета РТ по закупкам, в отсутствие заявителя - ООО «Азимут-Центр», в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Азимут-Центр» на действия заказчика – ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан при проведении аукционов №0111200000915000175, №0111200000915000176,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000175 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 года.

Государственный заказчик - ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»

Уполномоченный орган - Государственного комитета РТ по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта — 50000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000176 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для нужд Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 года.

Государственный заказчик - ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»

Уполномоченный орган - Государственного комитета РТ по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта — 100000,00 руб.

По мнению заявителя комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонены заявки заявителя, а также, по его мнению, указание на каталожные номера ведет к ограничению числа участников.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к выводу о признании жалоб необоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 03.04.2015г. №175 и №176, заявки заявителя были отклонены ввиду следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).

В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Плотность, при 15°С, г/см3: не более 0,840».

Участником закупки предложены показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: «Плотность, при 15°С, кг/см3: 0,840».

Таким образом, заявки заявителя не соответствовали требованиям документации и были отклонены правомерно.

Кроме того, довод заявителя о неправомерно указании в документации на каталожные номера продукции также необоснован, ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указание на каталожные номера не является указанием на товарные знаки, также из анализа каталожных номеров отдельных производителей представляется возможным установить, что одни и те же запасные части у разных производителей носят идентичные каталожные номера.

Кроме того,  содержащаяся в документации об аукционе информация, в том числе характеристики, установленные в техническом задании соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, указание на каталожные номера не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «Азимут-Центр» на действия заказчика – ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан при проведении аукционов №0111200000915000175, №0111200000915000176 необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны