Решение №ИП-04/5872 решение по жалобе №Т04-57/2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение по жалобе №Т04-57/2015

Исх. ИП-04/5872 от 17.04.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика — ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" (далее – заказчик) Нау, в отсутствие представителя заявителя -  ИП уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу (далее - заявитель) на  действия заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту двух дымовых металлических труб котлов ПТВМ-50: котел-труба для нужд ОАО "БПТС" в 2015 году» (извещение № 31502157489),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту двух дымовых металлических труб котлов ПТВМ-50: котел-труба для нужд ОАО "БПТС" в 2015 году» (извещение № 31502157489) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 20.03.2015 года.

Заказчик - ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей".  

Дата окончания срока подачи заявок – 31.03.2015 года.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении настоящей закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, советом директоров ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.   

1. По мнению заявителя, при составлении извещения и документации к закупке, заказчиком допущены разночтения при определении способа закупки, а именно: в извещении, размещенном на официальном сайте, способ закупки определен в форме открытого запроса предложений (в электронной форме), при этом в документации способ закупки определен в форме открытого запроса ценовых предложений в электронной форме.

Пунктом 2.1.1 Положения о закупке предусмотрено, что основными способами закупок являются: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного источника, упрощенная процедура закупки.

Регламентом электронной торговой площадки могут быть предусмотрены иные способы закупки, не предусмотренные настоящим Положением. Заказчик имеет право применять указанные способы закупки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Пунктом 3.4.3 Положения о закупке, извещение о проведении запроса цен, в котором указывается срок окончания приема Ценовых предложений, размещается Заказчиком на Официальном сайте.

Согласно извещению, которое размещено на официальном сайте, заказчиком избран способ определения поставщика в виде открытого запроса предложений (в электронной форме).

При этом, в извещении и в документации по данной закупке, которые утверждены заказчиком, указано, что данная закупка проходит в форме открытого запроса ценовых предложений в электронной форме.

Вместе с тем, на официальном сайте способы закупок технически ограничиваются только «открытым аукционом в электронной форме», «открытым конкурсом», «запросом котировок» и «запросом предложений». Таким образом, у заказчика не имелось возможности выбрать способ закупки в форме «запросом ценовых предложений», но при этом, указанный заказчиком на официальном сайте способ закупки «запрос предложений», исходя из способов закупки определенных Положением о закупке, является тождественным по своей сути с «запросом ценовых предложений».

Одновременно, как предусмотрено закупочной документацией, формулировка «запрос ценовых предложений в электронной форме» для удобства по тексту заменяется на слова «запрос цен».

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2. По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.

Согласно пункту 3.4.5 Положения о закупки, Победителем признается Участник, подавший Ценовое предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими Участниками Победителем признается Участник, Ценовое предложение которого поступило ранее Ценовых предложений других Участников.

Пунктом 3.6 документации о закупке, единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой услуги условиям настоящего запроса ценовых предложений после проведения отборочной стадии (проверка соответствия представленного комплекта документов условиям закупки).

Таким образом, заявитель необоснованно ссылается на то, что заказчиком неверно определен порядок определения победителя. Так как заказчиком установлены критерии по определению победителя, как в Положении по данному способу закупки, так и в документации. 

3. По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки необходимого перечня документов.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации, Организатор открытого запроса цен устанавливает обязательные требования к Участнику закупочной процедуры:

- соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса цен;

- не являться банкротом, не находиться в процессе ликвидации или реорганизации. На имущество Участника закупки в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена. В отношении Участника закупки не должны проводиться процедуры банкротства;

- отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность оспаривается Участником в судебном порядке, и на момент проведения открытого запроса цен соответствующее судебное решение не принято;

- неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;

- отсутствие сведений об Участнике в федеральном реестре недобросовестных Поставщиков;

- наличие у Участника за последние 5 (Пять) лет опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет открытого запроса цен, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, стоимость которых составляет не менее, чем 70 (семьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупочная процедура, наличие у Участника прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются предметом открытого запроса цен, или необходимы для использования при оказании услуг или выполнении работ, являющихся предметом закупочной процедуры;

- наличие офисного помещения  (собственного или арендованного);

- наличие складских помещений (собственных или арендованных).

При этом, в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке содержит требования к участникам закупки, но при этом не содержит необходимый перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. По мнению заявителя, заказчик, не указав в извещении и в документации начальную (максимальную) цену договора, нарушил требования действующего законодательства.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также  должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках товаров).

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из извещения и документации по данной закупке, заказчиком не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно, начальная (максимальная) цена не определена. Как указано заказчиком, ему заранее неизвестно о стоимости закупаемой продукции, указанной в извещении, следовательно, максимальная цена договора не определена.

При этом, данный довод заказчика является несостоятельным, поскольку информация о стоимости изделий, являющихся в рассматриваемом случае предметом договора, находится в открытом доступе в сети Интернет, а следовательно, заявитель располагал реальной возможностью указать необходимые сведения.

Учитывая изложенное, неразмещение заказчиком в информации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора свидетельствует о нарушении пункта 5 части 10 статьи 4, пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требования пункта 5 части 10 статьи 4, пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

5. По мнению заявителя, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора заказчиком не определена, следовательно, установление требований к участникам торгов о предоставлении сведений об опыте выполнения работ со стоимостью таких договоров, являются излишним.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1.5.1 Положения о закупки, Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к Участникам:

-        соответствие требованиям, устанавливаемых законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

-        непроведение ликвидации Участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-        неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки;

-        отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки не принято.

А также Заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам:

-        обладание Участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);

-        отсутствие сведений об Участниках в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4.1 Документации, организатор открытого запроса цен устанавливает обязательные требования к Участнику закупочной процедуры, в том числе, наличие у Участника за последние 5 (Пять) лет опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет открытого запроса цен, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, стоимость которых составляет не менее, чем 70 (семьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупочная процедура, наличие у Участника прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются предметом открытого запроса цен, или необходимы для использования при оказании услуг или выполнении работ, являющихся предметом закупочной процедуры.

Исходя из извещения и документации по данной закупке, заказчиком не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно, начальная (максимальная) цена не определена.

Соответственно, установление требований к участникам закупки в виде предоставления сведений об опыте выполнения работ за последние 5 лет,  относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет открытого запроса цен, стоимость которых составляет не менее, чем 70 (семьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), является излишними, так как, во-первых, заказчиком не определена ни начальная (максимальная) цена договора, во-вторых, настоящее требование не входит в перечень требований установленных заказчиком в Положении о закупке, следовательно, нарушен порядок определения победителя.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6. По мнению заявителя, заказчик допустил противоречия в извещении, размещенного на официальном сайте и в извещении, входящего в состав документации.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту двух дымовых металлических труб котлов ПТВМ-50: котел-труба для нужд ОАО "БПТС" в 2015 году» (извещение № 31502157489), размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) дата и время окончания подачи заявок установлена 30.03.2015 года в 8-00 часов.

Вместе с тем, в извещении, утвержденным заказчиком, указано, что дата и время окончания подачи заявок приходится на 31.03.2015 года в 10-00 часов.

Таким образом, при оформлении извещения, которое размещено на официальном сайте и извещения, утвержденного заказчиком, были допущены противоречия при определении даты и времени срока окончания подачи заявок на участие в данной закупке.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требованиы части 8 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту двух дымовых металлических труб котлов ПТВМ-50: котел-труба для нужд ОАО "БПТС" в 2015 году» (извещение № 31502157489) обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей"  нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4, пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО "Бугульминское предприятие тепловых сетей" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны