Решение №ИП-04/5873 Решение №78-кз/2014 от 08.04.2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №78-кз/2014 от 08.04.2015

Исх. ИП-04/5873 от 17.04.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии: <…>

Членов Комиссии:  <….>

в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", в присутствии представителя заявителя - ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (далее – государственный заказчик) при проведении электронного аукциона № 0311200024915000024 на предмет: «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам в Республике Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024915000024 на предмет: «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам в Республике Татарстан» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 10.03.2015г.

Государственный заказчик – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 460 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, ему необоснованно отказали в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №01/0311200024915000024 от 26.03.2015 года, на участие в данном аукционе было направлено три заявки.

Участнику с порядковым №2 (заявителю по данной жалобе) отказано в допуске по причине несоответствия первой части заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 11.2.2 аукционной документации.

При этом, участник, отклоненный по результату рассмотрения первых частей заявок, конкретные показатели представил, исключив слова «не менее», «не более», «от» и «до», в том числе (согласно заявке участника), содержание в песке природном зерен крупностью свыше 10 мм 0,5%, свыше 5 мм 5%, менее 0,16 мм 5%, в то время как, в аукционной документации указано, что содержание в песке природном зерен крупностью свыше 10 мм не более 0,5%, свыше 5 мм не более 5%, менее 0,16 мм не более 5%, при этом, как указано в пункте 11.2.2 аукционной документации, данные показатели  являются конкретными и не должны изменяться участником аукциона при подготовке заявки на участие в аукционе.

Подпунктом «а» пункта 2 части 11.2.2 аукционной документации №0311200024915000024 предусмотрено, что при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее: по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в Требованиях к показателям материалов знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником аукциона при подготовке заявки на участие в аукционе. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов) максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться приведены в Требованиях к показателям материалов.

Вместе с тем, вышеприведенная сноска, указанная в подпункте «а» пункта 2 части 11.2.2 аукционной документации, не противоречит Закону о контрактной системе и позволяет участникам закупки определить, по каким именно показателям приведены минимальные и (или) максимальные значения, а по каким показателям приведены значения, которые не могут изменяться.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведении внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделах 6.2 и 6.3 аукционной документации и в пунктах 6.2 и 6.3 информационной карты аукционной документации, установлено требование к участникам закупки в части отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000024 данного требования не содержит.

При этом указанное нарушение не повлекло за собой негативных последствий при проведении настоящего аукциона, по данной причине ни один участник отклонён не был. 

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в нарушение  вышеуказанных норм, в протоколе рассмотрения первых частей заявок №01/0311200024915000024 от 26.03.2015 года заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе без указания причин отклонения в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: без указания положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.  

Таким образом, должностным лицом комиссии государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" допущено нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0311200024915000024 на предмет: «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам в Республике Татарстан», необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, должностным лицом комиссии государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушено требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать должностному лицу комиссии государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.      Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны