Решение №ИП-04/5913 Решение по жалобе №Т04-69/2015 от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-69/2015

Исх. от 17.04.2015 №ИП-04/5913

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны – <…> (доверенность б/н сроком до 31.12.2015 г.), <…> (доверенность б/н от 14.04.2015 г.), в отсутствие заявителя <…> [физического лица], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> [физического лица] на действия заказчика – ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении запроса котировок № 0711200018815000011  по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015г.,

Установила:

Извещение о проведении запроса котировок № 0711200018815000011  по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.04.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 046.19 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации установлены требования к участникам, в нарушением норм действующего законодательства.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0711200018815000011, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе: правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя <…> [физического лица] является обоснованным.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы <…> [физического лица]заказчиком - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны запрос котировок был отменен.

В ходе заседания Комиссии, представителями заказчика были даны пояснения  о том, что заказчиком будет осуществлена повторная закупки по предмету отмененного запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о выдаче заказчику предписания по недопущению впредь нарушений действующего законодательства о контрактной системе при проведении процедур закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу <…> [физического лица] на действия заказчика – ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении запроса котировок № 0711200018815000011  по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015г., обоснованной.

2. Признать действия заказчика – ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны нарушившими требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны предписание по недопущению впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны