Решение №ИП-04/5915 Решение по делу №77-кз/2014 о нарушении законодательства в ... от 14 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №77-кз/2014
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. от 17.04.2015 №ИП-04/5915
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>,
в присутствии представителя государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…> (доверенность №81 от 26.05.2014 г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО «НПП «Инвестхолдингстрой», о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «НПП «Инвестхолдингстрой» (вх. №818/ж от 08.04.2015 г.) на действия государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000032 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область»,
Установила:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000032 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.03.2015 года.
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта — 326 209 710.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно по одному из пунктов технического задания «Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15» не установлены требования к стабилизирующей добавке, которая является неотъемлемой частью данной смеси.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15». А также установлены определенные характеристики данных смесей.
Вместе с тем, исходя из информации с открытых источников, одной из существенных характеристик является содержание в смеси стабилизирующих добавок. Одними из добавок в смеси могут являться щебень, песок, минеральный порошок и битум, установленные в процентном соотношении.
Отсутствие таких требований в техническом задании существенно может отразиться на качестве материала, что негативно скажется на долговечности конечной продукции (покрытие), следовательно, и на безопасности дорожного движения.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ООО «НПП «Инвестхолдингстрой» (вх. №818/ж от 08.04.2015 г.) на действия государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000032 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область», обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.