Решение №ИП-04/6029 Решение в отношении МУП «Дорсигнал» №Т04-75/2015 от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение в отношении МУП «Дорсигнал» №Т04-75/2015

Исх. №ИП-04/6029 от 21.04.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика — МУП «Дорсигнал» (далее – заказчик), в отсутствие представителя заявителя -  ООО «Восход» уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Восход» (далее - заявитель) на действия заказчика  –  МУП «Дорсигнал» при проведении редукциона в электронной форме: «Поставка машины для нанесения дорожной разметки» (№31502187464),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона в электронной форме: «Поставка машины для нанесения дорожной разметки» (№31502187464) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 27.03.2015 года.

Заказчик - МУП «Дорсигнал».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 989 000,00 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении настоящей закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, МУП «Дорсигнал» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Дорсигнал», разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.    

1. По мнению заявителя, заказчиком неверно определен способ выбора поставщика в форме редукциона.

 Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о закупках, настоящее положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг, для нужд заказчика, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора.

Так, согласно извещению о проведении настоящей закупки установлено, что способом закупки является редукцион в электронной форме.

Разделом 3 Положения о закупки заказчиком предусмотрен способ закупки в форме редукциона, с установлением в положении о закупке порядка закупки указанным способом.

Таким образом, в силу части 3 статьи 3 Закона о закупках, заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупках способы закупки, в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.

На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.

2. По мнению заявителя, заказчиком нарушен двадцатидневный срок размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки в форме редукциона.

Согласно пункту 1 части 25 Положения о закупках, извещение о проведении редукциона размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие в редукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 000 000, 00 рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении редукциона не менее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок в редукционе.  

Начальная (максимальная) цена договора – 2 989 000,00 рублей, то есть, максимальная цена договора не превышает 3 000 000,00 рублей, соответственно, извещение о проведении закупки в форме редукциона размещено на официальном сайте за 5 дней до даты окончания подачи заявок в редукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

3. По мнению заявителя, заказчиком нарушены сроки проведения редукционная.

Пунктом 3 части 29 Положения о закупках, днем проведения редукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении редукциона в электронной форме: «Поставка машины для нанесения дорожной разметки» (№31502187464) установлено, что дата и время рассмотрения заявок - 06.04.2015 в 12:00, при этом, дата и время подведения итогов - 07.04.2015 в 12:00.

Вместе с тем, днем проведения редукциона в электронной форме должен являться, следующий рабочий день после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения заявок - 09.04.2015 года, таким образом, срок проведения редукциона заказчиком определен неверно.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком  нарушены требования пункта 3 части 29 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. По мнению заявителя, в документации о закупке не указаны сроки рассмотрения вторых частей заявок.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 25 Положения о закупках установлено, что в извещении о проведении редукциона указываются, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в редукционе; дата проведения редукциона.

Частью 9 статьи 26 Положения о закупках также предусмотрено, что редукционная документация должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в редукционе; дату проведения редукциона.

Таким образом, согласно извещению и документации о проведении данной закупки, дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2015 в 12:00; дата и время рассмотрения заявок -        06.04.2015 в 12:00; дата и время подведения итогов - 07.04.2015 в 12:00.

Исходя из вышеизложенного следует, что документация проводимой закупки не противоречит ни Положению о закупках, ни Закону о закупках, так как заказчиком указаны сроки рассмотрения заявок на участие в настоящей закупке.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

5. По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки необходимого перечня документов.  

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации, заказчиком установлены обязательные требования к участнику закупочной процедуры:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в редукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом, в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация не содержит необходимый перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

6. По мнению заявителя, в документации к закупке заказчиком не установлен критерий выбора победителя по данной закупке.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7 части 30 Положения о закупках, участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в редукционе которого соответствует требованиям редукционной документации, признается победителем редукциона.

Вместе с тем, документацией о проведении настоящей закупки не предусмотрен критерий выбора победителя при проведении редукциона в электронной форме.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком, в нарушение требований пункта 12, 13 части 10 стать 4 Закона о закупках, в документации о закупках не указан критерий выбора победителя при проведении редукциона в электронной форме.       Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлекли за собой негативных последствий.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Восход» (далее - заявитель) на действия заказчика  –  МУП «Дорсигнал» при проведении редукциона в электронной форме: «Поставка машины для нанесения дорожной разметки» (№31502187464) обоснованной в части неверного определения срока проведения закупки; не указания перечня документов, необходимых в силу Закона о закупках; не указания критерия выбора победителя в документации при  проведении закупки.

2. Признать заказчика – МУП «Дорсигнал» нарушившим требования пункта 3 части 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Дорсигнал», части 2 статьи 2, пункта 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны