Решение №ИП-04/6046 Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-135/2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-135/2016 от 12.04.2016 года                                                                                                     

Исх.номер <...> ИП-04/6046 от 28.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «РЦДПОВ «Исток Надежды» (далее - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды») <…> (приказ от 19.03.2007г. №73/л), представителя ООО «Медиз-Фарм» <…> (доверенность от 05.04.2016г. №14), представителей ООО «На здоровье» <…> (по доверенности от 12.04.2016г. №0009) и <…> (по доверенности от 11.04.2016г. №0008), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «На здоровье», ООО «Медиз-фарм» на действия государственного заказчика - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды» при проведении электронного аукциона №0711200002316000018 на предмет: «Поставка медикаментов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200002316000018 на предмет: «Поставка медикаментов» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 года.

Государственный заказчик - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды».

Конкурсная документация утверждена директором <…>

Начальная (максимальная) цена контракта — 598 052,52 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды» при проведении электронных аукционов руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1. Относительно доводов ООО «На здоровье» и ООО «Медиз-Фарм» в части неправомерности отклонения заявок Обществ как несоответствующих по позиции №5.

В соответствии с пунктом 1 подпункта «б» части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В спецификации Заказчика в позиции №5 в техническом задании указан препарат с Международным непатентованным наименованием (МНН) «Полипептиды коры головного мозга скота. Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения. 1 фл.содержит:- комплекс водорастворимых полипептидных фракций с молекулярной массой не более 10 000 Да не менее 5 мг. Вспомогательные вещества: глицин. По не менее 5мг в ампулах, не менее 10шт. в упаковке».

Согласно протоколу от 04 апреля 2016 года №18 рассмотрения первых частей заявок заявки Обществ были отклонены в связи с тем, что лекарственное средство с торговым наименованием «Кортексин» не зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств. У данного производителя зарегистрировано торговое наименование «Кортексин для детей».

Однако, в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат «Полепептиды коры головного мозга скота» производителя ООО «Герофарм», Россия зарегистрирован именно как «Кортексин». При этом, препарат «Кортексин для детей» в государственном реестре лекарственных средств отсутствует.

Таким образом, в позиции №5 первой части заявки ООО «На здоровье» и ООО «Медиз-Фарм» с техническими характеристиками «Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения. 1 фл.содержит:- комплекс водорастворимых полипептидных фракций с молекулярной массой не более 10 000 Да не менее 5 мг. Вспомогательные вещества: глицин. По не менее 5мг в ампулах, не менее 10шт. в упаковке» соответствует заявленному техническому заданию.

Учитывая вышеизложенное, заявки ООО «На здоровье» и ООО «Медиз-Фарм» были отклонены необоснованно. Следовательно, в данной части доводы являются обоснованными.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Относительно доводов в части нарушения Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» не может быть предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тыс.рублей.

В рамках рассмотрения жалоб установлено, что огласно данным Государственного реестра лекарственных средств по следующим лекарственным препаратам, включенным в лот, отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства:

1) Позиция №1 «Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения.1 фл. содержит: - комплекс водорастворимых полипептидных фракций с молекулярной массой не более 10 000 Да (кортексин) не менее 10 мг.Вспомогательные вещества: глицин. Во флаконах по не менее 10мл, не менее  10шт в упаковке» и Позиция №5 «Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения.1 фл.содержит:- комплекс водорастворимых полипептидных фракций с молекулярной массой не более 10 000 Да не менее 5 мг.Вспомогательные вещества: глицин. По не менее 5мг в ампулах,  не менее 10шт.в упаковке». По данным позициям зарегистрировано одно торговое наименование «Кортексин». Сумма 175 056,00 рублей и 44 960,00 рублей, соответственно.

2) Позиция №21 «Раствор Натрия Хлорида 0,9%  – по не менее 20мл в полиэтиленовой ампуле цилиндрической формы со скручивающимся колпачком. Ампула должна обеспечивать возможность безыгольного забора препарата шприцем с наконечником типа  Luer-slip .  В индивидуальной упаковке – не менее 20 ампул. Активное вещество – NaCl». Сумма 5675,40 рублей.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств Лекарственное средство «Натрия хлорид» в указанной в техническом задании лекарственной форме и дозировке является уникальным. Ему соответствует препарат «Натрия хлорид Б.Браун», производителя Б.Браун Мельзунген АГ, Германия В.Braun Melsungen AG, Carl-Braun-Strasse 1, 34212, Melsungen, Germany.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «На здоровье», ООО «Медиз-фарм» на действия государственного заказчика - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды» при проведении электронного аукциона №0711200002316000018 на предмет: «Поставка медикаментов», обоснованными.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГАУСО «РЦДПОВ «Исток Надежды» нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны