Решение №ИП-04/6083 Решение по делу №82-кз/2015 в отношении Государственного ком... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №82-кз/2015 в отношении Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, Министерства образования и науки Республики Татарстан

Исх. от 21.04.2015 г. № ИП-04/6083

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан  <…> (доверенность №6456/14 от 24.04.2014г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «БИОМ+», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «БИОМ+» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000193 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку спортивно-игровых комплексов для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000193 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.03.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 121 256,99 руб.

Суть жалоб, заявитель сообщили о том, что комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки  заявителя.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом б) пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №193 от 07.04.2015г., первой части заявки заявителя отказано в допуске на основании не соответствии информации, предусмотренной разделом 1.4 аукционной документации, а именно: не участником закупки предложены показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

В техническом задании аукционной документации указаны следующие характеристики товара:

«Горизонтальная площадка-колодец с габаритными размерами длина НЕ МЕНЕЕ 100см, ширина НЕ МЕНЕЕ 88см  и отверстием диаметром НЕ МЕНЕЕ 45см для хлопчатобумажного каната. Площадка-колодец выполнена на основании фанеры толщиной НЕ МЕНЕЕ 15см. Верхняя поверхность площадки-колодца покрыта пенополиэтиленом толщиной НЕ МЕНЕЕ 10мм и плотностью НЕ МЕНЕЕ 30кг/м3, площадка-колодец обтянута тканью ПВХ со всех сторон».

Вместе с тем, участником закупки предложены следующие характеристики:

«Горизонтальная площадка-колодец с габаритными размерами длина 100см, ширина 88см  и отверстием диаметром 45см для хлопчатобумажного каната. Площадка-колодец выполнена на основании фанеры толщиной 15мм. Верхняя поверхность площадки-колодца покрыта пенополиэтиленом толщиной 10мм и плотностью 30кг/м3, площадка-колодец обтянута тканью ПВХ со всех сторон».

Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, так как принимала решение в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

При этом, заявитель в своей жалобе указывает на то, что при составлении технического задания заказчиком допущена опечатка, а именно: толщина фанеры вместо «НЕ МЕНЕЕ 15 см» должна быть указана «НЕ МЕНЕЕ 15 мм».

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 №1148-ст) в разделе 2 «Норматвные ссылки» в части требований к фанере используются следующие стандарты и классификаторы:

- «ГОСТ 3916.2-96. Межгосударственный стандарт. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» (введен в действие Постановлением  Госстандарта Российской Федерации от 13.05.1997 №166) в таблице №2 представлена номинальная толщина фанеры (единица измерения-мм) от 04мм до 30 мм включительно.

- «ГОСТ 3916.1-96. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» введен в действие Постановлением  Госстандарта Российской Федерации от 13.05.1997 №165) в таблице №2 представлена номинальная толщина фанеры (единица измерения – мм) от 3 мм до 30 мм включительно.

Согласно представленным пояснениям представителя государственного заказчика, при составлении технического задания вышеуказанного электронного аукциона допущена опечатка,   толщина фанеры вместо «НЕ МЕНЕЕ 15 см» должна быть указана «НЕ МЕНЕЕ 15 мм».

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БИОМ+» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000193 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку спортивно-игровых комплексов для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны