Решение №ИП-04/6089 Решение ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютаз... от 14 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" №Т04-77/2015
Исх. № ИП-04/6089 от 21.04.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
<…>
в присутствии представителя заказчика — ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" (далее – заказчик), в отсутствие заявителя, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу (далее - заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003).
Установила:
Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) - 07.04.2015 года.
Заказчик – ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта — 146 802,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок – 08.04.2015 года 09:00 часов.
Дата и время срока окончания подачи заявок – 21.04.2015 года 09:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.04.2015 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.04.2015 года.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На основании изложенного, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Положение о закупке не размещено, соответственно, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки указаны преимущества у участников субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом ограничения не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.
Бездействие заказчика в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также части 1, статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электрогенного аукциона установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2015 года в 09-00 часов, при этом, согласно аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2015 года в 09-00 часов, что, в свою очередь является нарушением пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках, выраженное в не опубликовании достоверных сведений в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу на действия заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" нарушившим требования части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.