Решение №ИП-04/6089 Решение ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютаз... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" №Т04-77/2015

Исх. № ИП-04/6089 от 21.04.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика — ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" (далее – заказчик), в отсутствие заявителя, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу (далее - заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003).

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) - 07.04.2015 года.

Заказчик – ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта — 146 802,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 08.04.2015 года 09:00 часов.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 21.04.2015 года 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.04.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.04.2015 года.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На основании изложенного, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Положение о закупке не размещено, соответственно, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе. 

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки указаны преимущества у участников субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом ограничения не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также части 1, статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электрогенного аукциона установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2015 года в 09-00 часов, при этом, согласно аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2015 года в 09-00 часов, что, в свою очередь является нарушением пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках, выраженное в не опубликовании достоверных сведений в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу на действия заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона на предмет: «На поставку тестов на выявления наркотиков в моче человека для Уруссинской ЦРБ» (извещение № 0711200001315000003) обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан" нарушившим требования части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Уруссинская центральная районная больница Ютазинского муниципального района Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны