Решение №ИП-04/610 Решение по жалобе № Т04-10/2015 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <…>, в отсутствии представителя заявителя - ООО «ОСИРИС-ЛАБ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0711200005814000115 на предмет: «Поставка наборов полосок иммунохроматографических для одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в моче человека (морфин, марихуана, метамфетамин, амфетамин, дезоморфин) для ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200005814000115 на предмет: «Поставка наборов полосок иммунохроматографических для одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в моче человека (морфин, марихуана, метамфетамин, амфетамин, дезоморфин) для ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 958, 00 руб. 

Дата проведения электронного аукциона - 25.12.2014 г.

Заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки.

Представители заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0711200005814000115-1  от 22.12.2014 г. на участие в данном аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что предоставленные заявителем показатели, предлагаемого товара не соответствуют требованиям установленным в техническом задании аукционной документации.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 33 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требуется следующий товар:

 «1.Мультипанель включает в себя 5 тест - полосок для одноэтапного определения 5ти наркотических соединений (морфин, марихуана, метамфетамин, амфетамин, дезоморфин) и представляет из себя:

-планшет из пластика белого цвета прямоугольной формы с пятью полосками белого цвета и защитным колпачком;

 - в средней части каждой полоски находится тестовая зона прямоугольной формы с маркировкой: МОРФ. МАРИХ. МАМФ. АМФ. ДЕЗ;

  - в верхней части каждой полоски находится графа для записи Ф.И.О. испытуемого порядкового номера и даты тестирования;

 - на защитном колпачке наклеена этикетка из бумаги белого цвета с обозначением положительного и отрицательного результата тестирования (+.-).

2.Чувствительность не ниже:

- Морфин -200нг/мл;

- Марихуана -40 нг/мл;

- Метамфетамин -800 нг/мл;

- Амфетамин-1000 нг/мл;

 - Дезоморфин-100 нг/мл.»

При этом заказчиком установлены требования к чувствительности тестов, позволяющей выявить наличие наркотического и/или психотропного вещества даже при невысокой его концентрации в исследуемом материале.

Вместе с тем, в первой части своей заявки заявитель предлагает к поставке «1.Мультипанель включает в себя 5 тест - полосок для одноэтапного определения 5ти наркотических соединений (морфин, марихуана, метамфетамин, амфетамин, дезоморфин) и представляет из себя:

-планшет из пластика белого цвета прямоугольной формы с пятью полосками белого цвета и защитным колпачком;

- в средней части каждой полоски находится тестовая зона прямоугольной формы с маркировкой: MOP, TNC, MET, AMP, OPI;

- в верхней части каждой полоски находится графа для записи Ф.И.О. испытуемого порядкового номера и даты тестирования;

- на защитном колпачке наклеена этикетка из бумаги белого цвета с обозначением положительного и отрицательного результата тестирования (+.-).

2.Чувствительность е:

 - Морфин -200нг/мл;

 - Марихуана -40 нг/мл;

 - Метамфетамин -800 нг/мл;

 - Амфетамин-1000 нг/мл;

 - Дезоморфин-200 нг/мл.

Остаточный срок товара годности август 2016 года.»

Следовательно, заявитель в своей заявке предлагает к поставке товар иной комплектации, а именно: заявителем вместо указанного в наборе полосок иммунохроматографических для одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в моче человека, вместо дезоморфина предлагает к поставке опиаты определяющие дезоморфин.

Кроме того, требуемая характеристика чувствительности дезоморфина в наборе -полосок в техническом задании аукционной документации указана не ниже 100нг/мл и предполагает обнаружение искомого вещества в концентрации 100 нг/в 1 мл биосреды.

При этом участником закупки предложена чувствительность теста на дезоморфин – 200 нг/мл, согласно пояснениям представителя заказчика, предлагаемая чувствительность теста на опиаты будет обнаруживать наркотическое вещество только в случае, когда его концентрация составляет 200 нг в 1 мл среды, то есть в 2 раза больше.

Таким образом, предложенная заявителем характеристика в части чувствительности дезоморфина 200 нг/мл является ниже, чем указанно в техническом задании аукционной документации.

Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9.1 разделом 9 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, т.е.  на поставляемый товар в обязательном порядке предоставляются копии регистрационных удостоверений на изделия, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013г. № 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий»).

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0711200005814000115 должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение вышеуказанных документов не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0711200005814000115 на предмет: «Поставка наборов полосок иммунохроматографических для одновременного выявления пяти видов наркотических соединений в моче человека (морфин, марихуана, метамфетамин, амфетамин, дезоморфин) для ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны