Решение №ИП-04/6239 Решение по жалобе ООО «Предприятие жилищно-коммунального хоз... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» на действия  уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани»

по делу №104-кз/2016  от  21.04.2016 года

Исх. №  ИП-04/6239 от  04.05.2016                                                                                          

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: «…»

в присутствии представителей уполномоченного органа –«…»в присутствии   представителя  заявителя  «…» , рассмотрев жалобу: ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (вх. №626/ж от 15.04.2016г.) на действия  уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани», при проведении электронного аукциона №  0811300008316000504 на предмет: «Утилизация отходов с несанкционированных свалок мусора на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани в 2016 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона  0811300008316000504  на предмет: «Утилизация отходов с несанкционированных свалок мусора на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани в 2016 году»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.03 .2016 года.

Уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Муниципальный заказчик МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта — 513 610,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, вышеуказанный  электронный аукцион проведен с нарушением действующего законодательства.

 Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1.Относительно довода заявителя о том, что у ООО «ПЭК» отсутствует лицензия по обезвреживанию и  размещению отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с требованием пункта 1 части  1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 6.1 части 6 аукционной документации установлено, что объектом закупки является оказание услуг по  утилизации отходов с несанкционированных свалок мусора на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани в 2016 году.  

        Согласно пункту 30 статьи 12 N 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

При этом, в разделе 16.3. аукционной документации  «Требования к участникам аукциона» пунктом 16.3.1 аукционной документации установлено: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: пункта 30 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ДОКУМЕНТ: лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС установлено в составе второй части заявки (порядковый номер <...> ) ООО «ПЭК» наличие Лицензии №16-00112 от 19.11.2013 на размещение (хранение) отходов I,II, III, IV класса опасности.

Таким образом, довод заявителя не подтвердился, заявка ООО «ПЭК» (порядковый номер <...> ) в данной части  соответствует требованиям установленным муниципальным заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. Относительно действий ООО «ПЭК» по предложению цены, которая отличается от утвержденного тарифа.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта по утилизации отходов с несанкционированных свалок мусора на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани в 2016 году  используется тарифный метод.

Постановлением  Государственного комитета РТ по тарифам от 29.11.2013 N 10-53/кс (ред. от 12.12.2014) «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов»  установлены  тарифы на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

Согласно, вышеуказанному постановлению, для ООО «ПЭК»  установлены тарифы на услуги по утилизации отходов в г. Набережные Челны и Лаишевском районе Республики Татарстан.

При этом, размер тарифа  в Лаишевском районе у ООО «ПЭК» с 01.01.2016 по 30.06.2016г. составляет 121,17руб. без учета НДС и с 01.07.2016г. по 31.12.2016г.-128,44руб. без учета НДС; а в г. Набережные Челны размер тарифа составляет 52,83руб. без учета НДС с 01.01.2016 по 30.06.2016г. и 54,40 руб. без учета НДС  с 01.07.2016 по 31.12.2016г.

Вместе  с тем,  для Муниципального образования города Казани утвержден тариф только  для ООО «ПЖКХ»  с 01.01.2016 по 30.06.2016г. в размере  103,88руб. без учета НДС и с 01.07.2016г. по 31.12.2016г.-103,88руб. без учета НДС.,(122,58руб. с НДС).

Согласно протоколу №256-16-ЭА-2 от 11.04.2016г. вторая часть заявки ООО «ПЭК» (порядковый номер1) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе с предложенной ценой 511 042 ,15руб. (121,97руб- тариф единицы услуги).

Таким образом, предложенная  ООО «ПЭК» цена 121,97руб.  (с учетом НДС) не соответствует утвержденным тарифам.

При этом, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, на основании вышеизложенного у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «ПЭК», предложившего цену контракта, отличавшую от начальной (максимальной) цены контракта.

3. Относительно того, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии заявки ООО «ПЭК» (порядковый номер <...> ) ввиду отсутствия соответствующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности  аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации в пункте 6.3 установлено  требование к месту выполнения работы или оказания услуги: «Территория Авиастроительного и Ново-Савиновского районов».

При этом, в Техническом задании аукционной документации транспортирование отходов  не оговаривается.

Таким образом, из требований аукционной документации и технического задания следует, что транспортирование отходов  будет осуществляться только на полигоны, располагающиеся  на территории  Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС в заявке ООО «ПЭК» (порядковый номер <...> ) установлено наличие лицензии №16-00102 от 05.06.2013г. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. При этом место осуществление деятельности согласно лицензии является полигон ТБО-РТ, Лаишевский  р-н, Орловский СМС.

Таким образом, заявка ООО «ПЭК» (порядковый номер1) была необоснованно допущена, ввиду отсутствия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности на полигонах, располагающиеся  на территории  Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани.

Вместе тем, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС  представители уполномоченного органа и муниципального заказчика пояснили, что  место оказания услуг указано некорректно, ввиду того, что оказание услуг по утилизации отходов предполагалось не только на полигонах, располагающиеся  на территории  Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани.

Таким образом, некорректное требование в части указания места оказания услуг, привело к необъективному описанию объекта закупки и повлекло к необоснованному  допуску участника ООО «ПЭК» со стороны комиссии уполномоченного органа.

Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Относительно  некорректной информации о составе Единой Комиссии в опубликованных протоколах по данной закупке.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии  части 22 статьи 67 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа во исполнение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок направлен оператору электронной площадки 08.04.2016.

Кроме того, представители уполномоченного органа пояснили,что в пункте 3.2.8 Руководства пользователя Электронной Торговой Площадки «ZAKAZRF.RU» указано: «На ЭТП заказчику предоставляется возможность не указывать (не выбирать) конкретную комиссию. В этом случае в окне результатов рассмотрения заявок необходимо будет проставить общее решение по каждой заявке: «ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ЗА» или же «ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ПРОТИВ».

Таким образом, данные по членам единой комиссии в структурированном виде уполномоченным органом на электронной площадке указаны не были, что допускается законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии  Татарстанского УФАС установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещены корректные протоколы по данной закупке в формате word, в связи с чем нарушения в этой части заказчиком допущены не были.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

           На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (вх. №626/ж от 15.04.2016г) на действия  уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани», при проведении электронного аукциона №  0811300008316000504 на предмет: «Утилизация отходов с несанкционированных свалок мусора на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани в 2016 году», частично  обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани» нарушившими  требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципальному заказчику - МКУ «Администрация  Авиастроительного  и  Ново-Савиновского районов Исполнительного  Комитета Муниципального образования города Казани», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны