Решение №ИП-04/6251 РЕШЕНИЕ РНП №16-23/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-23/2016

Исх.№ ИП-04/6251 от 04.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

рассмотрев обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республики Татарстан» о включении сведений в отношении ООО  <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г. на предмет: «Поставку продуктов питания: мороженной рыбы для нужд клинического госпиталя» (идентификационный номер извещения - 0311100016815000344), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республики Татарстан» о включении сведений в отношении ООО  <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г.  на предмет: «Поставку продуктов питания: мороженной рыбы для нужд клинического госпиталя» (идентификационный номер извещения – 0311100016815000344).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО  «ПТК –Логистика Казань» государственного контракта. 

26.04.2016 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовал представитель государственного заказчика - ФКУЗ «МЧС МВД России по Республики Татарстан» <…>, в присутствии представителя <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 30.12.2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 258 350,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016г., победителем электронного аукциона признан участник закупки —  ООО  <…>.

По результатам проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г. с ООО  <…>.

Согласно пункту 3.1 государственного контракта №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г., период поставки : со следующего дня после заключения контракта по 31 марта 2016  года. Поставка осуществляется партиями по заявкам Заказчика, объем одной партии не установлен. Заявки направляются Заказчиком не позже 16.00 часов дня, предшествующего дню поставки, посредством электронной почты по адресу, указанному в п. 10.2 Контракта, либо, по выбору Заказчика, любым иным способом, обеспечивающим своевременность уведомления. При отсутствии заявок товар поставляется в последний день, указанный в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 3.2 государственного контракта №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г., поставка и прием-передача товара осуществляется в указанный в заявке заказчика день, включая нерабочие и праздничные дни, в период с 08.00 до 15.00 часов. Поставщик обязан не позже чем за 3 рабочих часа уведомить Заказчика о времени доставки товара. Уведомление может осуществляться посредством электронной почты по адресу, указанному в п. 10.2 настоящего Контракта, либо, по выбору Поставщика, любым иным способом, обеспечивающим своевременность уведомления. При отсутствии такого уведомления, либо в случае несвоевременной доставки товара, у Заказчика не возникает обязанности по приемке товара, либо приемка осуществляется в порядке, предусмотренном п. 4.3.2 настоящего Контракта.

Согласно пункту 3.4 государственного контракта №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г., нарушение срока поставки товара или партии товара, неполная поставка товара (партии товара), поставка товара с иными характеристиками, чем это предусмотрено условиями Контракта (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.4 Контракта) признаются существенным нарушением Контракта.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя государственного заказчика, 09.03.2016г. заказчиком посредством электронной почты направились поставщику  заявки на поставку 110-120 кг. горбуши, 80-100 кг. скумбрии и 20-22 кг. тушек кальмаров. Однако, 10.03.2016г. поставка товара, указанного в заявке не осуществлена. В результате чего был составлен акт о не поставке товара, согласно которому по состоянию на 15.00 часов 10.03.2016г. поставка не была осуществлена. Однако, 12.03.2016г. поставка мороженной рыбы согласно заявке заказчика осуществлена не в полном объеме, а именно из представленных в заявке протуктов поставщик привез только горбушу.

14.03.2016г. заказчиком посредством электронной почты направились поставщику  заявки на поставку скумбрии и тушек кальмаров, однако  15.03.2016г. поставщик на направленную заявку привез только кальмары, поставка скумбрии так и не осуществлена.

Следовательно, 15.03.2016г. поставка мороженной рыбы заказчику не осуществлена.

В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г., приёмка-передача товара осуществляется представителями Сторон с составлением и подписанием акта приемки-передачи, товарных накладных или иных документов, подтверждающих приемку-передачу товара, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В указанных документах обязательно должен указываться номер настоящего Контракта, дата и время передачи товара.

Следовательно, в соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта был составлен акт о не допоставке продуктов питания: мороженной рыбы для нужд клинического госпиталя, согласно которому по состоянию на 15.00 часов 15.03.2016г. мороженная рыба не была привезена поставщиком.

В соответствии с частью 9 статьи 95 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1.3 государственного контракта №1616188100352000000000223 от 29.01.2016г.  предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно пункту 3.4 государственного контракта 1616188100352000000000223 от 29.01.2016г. нарушение срока поставки товара или партии товара (по истечении дня, указанного в заявке Заказчика), неполная поставка товара (партии товара), поставка товара с иными характеристиками, чем это предусмотрено условиями Контракта (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.4 Контракта) признаются существенным нарушением Контракта.

В связи с выявленными обстоятельствами государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №б/н от 22.03.2016г.

Согласно пояснениям представителя ООО  <…>, на направленные заявки заказчика ООО  <…> поставлял указаный  товар, однако поставить необходимое количество рыбы скумбрии, согласно заявке заявителя, а также условиям технического задания аукционной документации не представилось возможным, вследствии чего в адрес заказчика от представителя ООО  <…> неоднократно поступали звонки согласно которым, поставщик обязался исполнить условия контракта, также представитель ООО  <…> пояснил, что в адрес заказчика было направлено необходимое количество рыбы согласно заявки заказчика, однако данная рыба не соответствовала условиям технического задания, на что заказчик отказался принять данный товар.

Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО  <…> Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в поведении ООО  <…> таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения государственного заказчика Комиссия не находит в действиях ООО  <…>признаки необоснованного виновного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений о ООО  <…> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны