Решение №ИП-04/6276 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 114-кз/2016 о нарушении законодател... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 114-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 26 апреля 2016 года  

Исх.номер <...> ИП-04/6276 от 04.05.2016                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…> в присутствии представителей государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» <…> (доверенность № 11-д от  12.01.2016г.), <…> (доверенность 07-д  от  12.01.2016г.), в отсутствие представителей заявителей ООО «Новатек» и ООО «Стройинвест», рассмотрев  жалобы ООО «Новатек» и ООО «Стройинвест»  на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»  при проведении электронного аукциона №0311100030316000001  на предмет: «Капитальный ремонт системы отопления в зданиях  корпусов А и Б КГЭУ  с установкой  БТП и ремонтом помещения А-112 (для размещения теплового  пункта)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100030316000001, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.04.2016г.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 640 842,37руб.        

Документация об электронном аукционе утверждена <…>.

Суть жалобы, по мнению заявителей, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства от 04.02.2015 №99), а также размер обеспечения исполнения контракта установлен без учета возможности применения антидемпинговых мер.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителей об отсутствии требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 в извещении должны устанавливаться дополнительные требования участникам аукциона в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

По результатам изучения извещения и документации об электронном аукционе Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что заказчиком в извещении соответствующие требования не установлены. В возражениях на жалобу заказчик пояснил, что указанные дополнительные требования не распространяются на закупки в форме электронного аукциона.

Однако заказчик не учел следующее. Как разъяснили Минэкономразвития и ФАС РФ в Письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2010, учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона контрактной системе предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению Правительства N 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы заявителя (ООО «Стройинвест»), в проекте государственного контракта и аукционной документации содержится конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможности применения антидемпинговых мер.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора, без учета возможности применения антидемпинговых мер.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования  пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Новатек» и ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» при проведении электронного аукциона №0311100030316000001  на предмет: «Капитальный ремонт системы отопления в зданиях  корпусов А и Б КГЭУ  с установкой  БТП и ремонтом помещения А-112 (для размещения теплового  пункта)», обоснованными.

2. Признать государственного заказчика  - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»  нарушившим  требования пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 3 части 2 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны