Решение №ИП-04/6295 Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-148/2016 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-148/2016 от 25.04.2016 г.

Исх.номер <...> ИП-04/6295 от 05.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя заказчика - МУП «Департамент продовольствия и социального питания» <…> (доверенность №15 от 20.04.2016г.), в отсутствии заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет «Поставка овощной консервации (огурцов консервированных)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31603531712 на предмет: «Поставка овощной консервации (огурцов консервированных)» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 14.04.2016г.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2016 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок –          20.04.2016 13:00.

Суть жалобы: заявитель считает, что заказчик ненадлежащим образом установил начальную (максимальную) цену контракта.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе  необоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя , что установление начальной (максимальной) цены контракта за единицу товара является нарушением Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Генеральным директором МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» (далее Положение о закупках).

В соответствии с пунктом  6.3.1.1. 1 Положения о закупках  в случае, когда объем потребности Заказчика не может быть определен, допускается проведение запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной)  ценой за единицы товара (работы, услуги). При этом Заказчик, Организатор запроса котировок в электронной форме обязан установить максимальное количество товара (работы, услуги), которое он может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем такого запроса котировок в электронной форме признается участник, чье ценовое предложение лучше по отношению к другим участникам запроса котировок в электронной форме. В случае, когда предложение цен от участников совпадают, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, чья заявка на участие в таком запросе котировок в электронной форме поступила раньше.

Согласно пункту 6.3.2.1  Положения о закупках в случае указанном в пункте 6.3.1.1. настоящего Положения победитель определяется исходя из стоимости за единицу товара (работы, услуги).

Таким образом Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные пункты Положения о закупках не противоречат действующему законодательству и обеспечивают своевременное и полное удовлетворение потребностей МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). В извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31603531712  соответствующие сведения содержатся.

Следовательно, действия заказчика в выразившиеся в указании начальной (максимальной) цены за единицу товара не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках заказчика.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2. Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Положении о закупках МУП «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» не указан срок, до истечения которого договор не может быть заключен.

Согласно пункту 17 стать 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров должен быть направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение  процедуры является нарушением статьи 1,части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом обжалование в антимонопольном органе  в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

 Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в Положении о закупках не установлен минимальный срок, до истечения которого договор не может быть заключен, что позволяет заключить договор сразу же после опубликования протокола подведения итогов торгов, в связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: «Поставка овощной консервации (огурцов консервированных)» (извещение №31603531712), необоснованной.

2. Признать заказчика -  МУП «Департамент продовольствия и социального питания»  нарушившим требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Выдать МУП «Департамент продовольствия и социального питания» предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества МУП «Департамент продовольствия и социального питания» в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны