Решение №ИП-04/632 Решение по делу № 3-кз/2015 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>;

в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, представителей заявителя -  ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200000914001805 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению повышения квалификации работников образования по теме «Инклюзивный подход в современном общеобразовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111200000914001805 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению повышения квалификации работников образования по теме «Инклюзивный подход в современном общеобразовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2014 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик -  Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 000 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика содержатся нарушения действующего законодательства, а именно протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит в себе информацию о факте внесения участником НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ» изменения заявки.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно п. 8 протокола вскрытия конвертов с заявками №1508/1 от 18.12.2014 года, опубликованного 19.12.2014 г. на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на участие в открытом конкурсе было подано 4 (четыре) конверта, из них 3 (три) заявки и 1 (одно) изменение заявки, что также указано в журнале регистрации поступления заявок.

Таким образом, довод заявителя - ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» об отсутствии информации о факте внесения участником НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ» изменения заявки в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.12.2014 года является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок №1805/2 от 19.12.2014 года заявка участника закупки с порядковым №3 – ЧУ ДПО «Городской центр образования» признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и действующим законодательством.

Участником закупки с порядковым №3 – ЧУ ДПО «Городской центр образования» в своей заявке были представлены сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, а именно: ООО «Дайна», ООО «Интер», общественная организация «Мы вместе!».

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленной участником - ЧУ ДПО «Городской центр образования» в составе своей заявки, а также информации, опубликованной на официальном сайте - http://egrul.nalog.ru/, учредителями вышеуказанного учреждения являются – НОУ «Татарский институт содействия бизнесу», Управление образования Министерства образования РТ в г.Казани.

Таким образом, участником закупки с порядковым №3 – ЧУ ДПО «Городской центр образования» в заявке были предоставлены недостоверные сведения о его учредителях.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым №3 – ЧУ ДПО «Городской центр образования» требованиям, установленным конкурсной документацией и действующим законодательством, что является нарушением части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Однако в связи с тем, признание заявки участника закупки с порядковым №3 – ЧУ ДПО «Городской центр образования» соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и действующим законодательством, не повлияло на результаты определения победителя вышеуказанного открытого конкурса, Комиссией принято решение материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200000914001805 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению повышения квалификации работников образования по теме «Инклюзивный подход в современном общеобразовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики» необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан нарушившей требования части 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету  Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны