Решение №ИП-04/6334 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-145/2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по жалобе №Т04-145/2016

Исх.№ ИП-04/6334 от 05.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района <…>, в отсутствие представителя заявителя <…>, рассмотрев жалобы <…> на действия заказчика – МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района при проведении запросов котировок на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496192), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года» (извещение № 31603496176), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496182), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496170),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении запроса котировок  №31603496192 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2016г.   

Дата окончания приема заявок – 12.04.2016 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 12.04.2016 13:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 316,80 рублей.

2. Извещение о проведении запроса котировок  №31603496176 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2016г.  

Дата окончания приема заявок – 08.04.2016 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 08.04.2016 13:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 396,00 рублей.

3. Извещение о проведении запроса котировок  №31603496182 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2016г. 

Дата окончания приема заявок – 12.04.2016 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок –      12.04.2016 13:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 415,80 рублей.

4. Извещение о проведении запроса котировок  №31603496170 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2016г. 

Дата окончания приема заявок – 12.04.2016 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок –      12.04.2016 13:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 415,80 рублей.

Суть жалоб: по мнению заявителя, вышеуказанные закупки проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно: в извещении о закупках вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора, указана начальная цена за единицу работы, которая вводит потенциальных участников закупок в заблуждение.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района, утвержденного директором МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района Ю.В. Карапузовым от 10.07.2015г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту 5 пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В ходе изучения извещений и документаций по вышеуказанным запросам котировок, Комиссией установлено, что в вышеуказанных извещениях о проведении запросов котировок указана начальная (максимальная) цена лота за единицу (тысяча квадратных метров).

Кроме того, в технических заданиях определены конкретные объемы с указанием перечня улиц подлежащих уборке.

Учитывая, что положением о закупках заказчика предусмотрена возможность определения победителя за цену единицы, что это не противоречит закону о закупках, так как цена договора определяется расчетным путем, умножением цены за единицу на общий объем подлежащей уборке территории.

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии представителем заказчика были предоставлены заключенные договоры от 17.04.2016г. №104, от 14.04.2016г. №105, от 14.04.2016г. №106, от 14.04.2016г. №107, что свидетельствует о том, что указание цены за единицу товара не вводит участников закупки в заблуждение.

Следовательно, довод заявителя о том, что в извещении о закупках вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора, указана начальная цена за единицу работы, которая вводит потенциальных участников закупок в заблуждение является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС выявлены нарушения в Положении о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района.

В части 18.5 статьи 3 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района установлено, что срок подписания договора победителем, участником, с которым заключается договор не должен превышать срока в пять дней, либо срока, указанного в документации о закупке.  

По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение  процедуры является нарушением статьи 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закон о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом обжалование в антимонопольном органе  в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в Положении о закупках установлен минимальный срок для подписания договора, а именно в пять дней, что позволяет заключить договор сразу же после опубликования протокола подведения итогов торгов, в связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобы <…>на действия заказчика – МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района при проведении запросов котировок на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496192), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года» (извещение № 31603496176), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496182), «Содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г.Казани в летний период 2016 года для субъектов малого предпринимательства» (извещение № 31603496170), необоснованными.

2. Признать заказчика -  МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района нарушившим требования  части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 18.5 статьи 3 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района.

3. Выдать заказчику – МУП «Дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» Кировского района предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны