Решение №ИП-04/6359 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 117-кз/2016 о нарушении действующег... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №117-кз/2016  о нарушении действующего законодательства о контрактной системе

Исх.№ ИП-04/6359 от 05.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

в присутствии представителей государственного заказчика – <…> в присутствии представителя    заявителя -  <…>  на действия  государственного заказчика – Управления  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по Республике Татарстан  при проведении электронного аукциона  № 0111100008816000033  на предмет: «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», рассмотрев жалобу <…> после объявленного перерыва,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111100008816000033  на предмет: «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.04.2016года, с изменением  от 26.04.2016г.

Государственный заказчик –  Управление  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 250 000,00 руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: в аукционной документации установлено неправомерное требование к ремонту автомобилей Управления Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по РТ,   закреплённых в различных территориальных отделениях (районах, городах) РТ. При этом, все расходы, связанные с транспортировкой  автомобиля (эвакуацию) к месту ремонта, несет Исполнитель.

Комиссией Татарстанского УФАС на заседании  (27.04.2016г.) был  объявлен перерыв до 28.04.2016г., на 13 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения по существу.

28.04.2016г., после перерыва, на заседании комиссии присутствовали представители государственного заказчика <…>,   представитель заявителя -  <…>

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Возможность устанавливать параметры необходимые  для  оказания услуг (поставки товара), исходя из своих потребностей, является  законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем, требование аукционной документации, что все автомобили Управления, которые закреплены в Территориальных отделах (должны ремонтироваться на местах (закрепленных районах) или в ближайших районах и городах является потребностью заказчика.

При этом, требование аукционной документации о том, что расходы, связанные с транспортировкой  автомобиля (эвакуацию) к месту ремонта, несет Исполнитель Комиссия Татарстанского УФАС считает излишним и заведомо невыполнимым, что может привести к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников, ввиду того, что эксплуатация автомобилей  (закреплённых  в территориальных отделениях Управления  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по РТ) может производиться   за пределами закрепленных территориальных отделов Управления городов и районов Республики.

Таким образом, вышеуказанное требование противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной  проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости

При этом, согласно данным части 2 Технического задания аукционной документации  заказчиком установлено требование о соответствии действующих ГОСТов,ТУ  без указания конкретного наименования, что является нарушением объективного описания объекта закупки.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся  в необъективном описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> (вх. №662/ж от 21.04.2016  г.) на действия государственного заказчика – Управления  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по Республике Татарстан   при проведении электронного аукциона   №0111100008816000033  на предмет: «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» частично  обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Управление  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по Республике Татарстан   нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Управлению  Федеральной службы по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека  по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны