Решение №ИП-04/6408 Решение по жалобам ООО «ПРИНТ-К», ООО «Бинестар+» на действ... от 7 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобам ООО «ПРИНТ-К», ООО «Бинестар+» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан
По делу № 119-кз/2016 от 29.04.2016года
Исх. № ИП-04/6408 от 06.05.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…» в присутствии представителей государственного заказчика – <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «Бинестар+»» <…>(доверенность: №01 от 27.04.2016г.) в отсутствие представителя заявителя ООО «ПРИНТ-К» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «ПРИНТ-К», ООО «Бинестар+» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0311100001416000051 на предмет: «Поставка картриджей для УФМС России по Республике Татарстан и специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Татарстан» после объявленного перерыва,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона 0311100001416000051 на предмет: «Поставка картриджей для УФМС России по Республике Татарстан и специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.04.2016года.
Государственный заказчик – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта —2 780 000,00 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителей ООО «ПРИНТ-К», ООО «Бинестар+» положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства, кроме того по мнению заявителя ООО «Бинестар+» комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.
1.Относительно доводов о несоответствии положений аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалобы ООО «ПРИНТ-К» (вх.№675/ж от 22.04.2016г.), ООО «Бинестар+» (вх.№4744 от 26.04.2016г.) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0311100001416000051 на предмет: «Поставка картриджей для УФМС России по Республике Татарстан и специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Татарстан» поступили в адрес Татарстанского УФАС России 22.04.2016 года, 26.04.2016г.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0311100001416000051, сроком окончания подачи заявок на участие в данном аукционе истек 19.04.2016 года, то есть на момент поступления жалоб срок подачи заявок прошел.
Таким образом, заявителями пропущен срок на обжалование положений аукционной документации.
2.Относительно довода заявителя о том, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Предметом закупки является поставка картриджей для УФМС России по Республике Татарстан и специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Татарстан.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016г., заявка ООО «Бинестар+» поданная на участие в электронном аукционе была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления информации участником закупки модели картриджей.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что заказчик в техническом задании аукционной документации устанавливает требование к поставке картриджей для нескольких моделей принтеров, указывая при этом необходимые характеристики требуемого к поставке товара.
Вместе с тем, в заявке заявителя ООО «Бинестар+» указаны характеристики предлагаемого к поставке товара (цвет печати, технология печати, ресурс печати, вес брутто, размеры упаковки), однако заявителем не указаны конкретные модели картриджей, из требований технического задания которым должен соответствовать поставляемый товар.
В ходе заседания Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что для некоторых видов принтеров могут быть совместимы несколько моделей картриджей.
Так, согласно, официального письма компанией Xerox для аппарата Xerox WC 3210/3220 производятся картриджи с указанными ниже характеристиками:
Описание |
Парт-номер |
Вес брутто |
Ресурс,страниц А4 при 5% заполнении |
ISO/IEC |
WC3210/3220 принт-картридж увеличенной емкости |
106R01487 |
1.48кг. |
4100 |
19752 |
WC3210/3220 принт-картридж стандартной емкости |
106R01485 |
0.416 |
2000 |
19752 |
При этом, по позиции 30 требуемого к поставке товара заявитель указывает следующие характеристики:
Тонер – картридж оригинальный для XEROX WorkCentre 3210 / 3220
Цвет печати - черный,
Технология печати — лазерная
Ресурс печати 2000 страниц при 5% заполнении листа формата А4
Вес брутто: не менее 1.48 кг
Размеры упаковки(Ш x Г x В): не менее : 35.5 x 31 x 11.5 см
Производитель: XeroxCorporation
Страна происхождения:Корея
Таким образом, в заявке заявителя содержатся несоответствие характеристик, которые представлены в вышеуказанной таблице письма Xerox, ввиду чего определить модель предлагаемой к поставке товара не представляется возможным.
Следовательно, заявка заявителя была отклонена правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0311100001416000051, государственный заказчик указывает товар, код которого не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:
Наименование товара |
Согласно извещению о проведении аукциона № 0311100001416000051 |
Согласно ОКПД (в соответствии наименованию товара) |
Картриджи |
46.51.10.110 - услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами |
26.20.40.190 -Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки |
Как видно из вышеуказанной таблицы, код по ОКПД, указанный в извещении о проведении электронного аукциона № 0311100001416000051 является неверными, ввиду того, что предметом закупки является поставка товара (картриджей).
2.Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, как указано выше предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, государственный заказчик в нарушение действующего законодательства установил излишние требование об ограничении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлен вышеуказанный код ОКПД, а также требования в соответствии с Постановлением №1457, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Бинестар+» (вх. №652/ж от 21.04.2016 г.) на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0311100001416000051 на предмет: «Поставка картриджей для УФМС России по Республике Татарстан и специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Татарстан» необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.