Решение №ИП-04/6465 Решение по делу №87-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №87-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района"

Исх.№ИП-04/6465 от 28.04.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>;

в присутствии представителя муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" <…>, в отсутствие заявителя - <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <…> на действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона № 0111300005115000466 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке картриджей в Управлении ЗАГС (для СМП и СОНО)»,

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300005115000466 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке картриджей в Управлении ЗАГС (для СМП и СОНО)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.04.2015 года.

Муниципальный заказчик - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района".

Начальная (максимальная) цена контракта — 100 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства, а именно: наименование объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0111300005115000466, является: оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке картриджей.

Вместе с тем, в техническом задании установлены следующие требования:

«Замена картриджа включает:

- Извлечь не работающий картридж из принтера, упаковать в черный непроницаемый пакет и отдать Заказчику.

- Распаковать новый оригинальный картридж (картридж предоставляется за счет Исполнителя), снятие вытяжного ярлычка и установка в принтер

- Тестирование картриджа на работоспособность с помощью тестовой страницы».

Из вышеуказанного следует, что заказчику необходима также поставка новых оригинальных картриджей.

Таким образом, данное несоответствие наименование объекта закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того в аукционной документации установлено следующее несоответствие:

Как было указано выше, муниципальному заказчику необходима поставка новых оригинальных картриджей.

Согласно техническому заданию, а также пояснениям представителя муниципального заказчика, замене картриджей на новые оригинальные подлежит техника марок «OKI», «Epson LQ-630».

Вместе с тем, в техническом задании указано следующее:

«Должны быть выполнены следующие требования: на коробке оригинальных картриджей марки «Oki» должна быть наклеена голограмма с логотипом «Oki», должны быть изготовлены после 01.04.2014».

Таким образом, заказчик требует к поставке и замене оригинальный картридж только марки «Oki».

Следовательно, муниципальным заказчиком также допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, согласно техническому заданию, заказчику кроме технического обслуживания оргтехники и заправки картриджей, необходима также поставка новых оригинальных картриджей.

Вместе с тем, в техническом задании не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, либо значения показателей, которые не могут изменяться.

Тем самым, муниципальный заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №755 (1-р) от 21.04.2015 года, заявка с порядковым номером 3 была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг и сведений о наименовании страны происхождения таких товаров.

Изучив заявку с порядковым номером 3 установлено, что заявка подлежала отклонению только на основании непредставления сведений о наименовании страны происхождения товаров, используемых при оказании услуг.

На основании вышеизложенного, должностным лицом комиссии муниципального заказчика при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок №755 (1-р) от 21.04.2015 года  допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части указания излишних пунктов причин отклонения  заявки с порядковым номером 3.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 5.2 части 5 проекта муниципального контракта по вышеуказанной закупке указано, что расчет производится на основании акта приемки оказанных услуг, по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2015 г.

Пунктом 5.3 части 5 проекта муниципального контракта предусмотрено, что финансирование по контракту производится после включения его в соответствующий реестр контрактов (договоров) и постановки на учет в территориальном отделении Департамента казначейства МФ РТ по Нижнекамскому району и г. Нижнекамску и на основании акта приемки оказанных услуг.

Вместе с тем, данное указание в проекте муниципального контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект муниципального контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу <…>  на действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона № 0111300005115000466 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке картриджей в Управлении ЗАГС (для СМП и СОНО)», обоснованной.

2. Признать действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" нарушившими требования части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны