Решение №ИП-04/6488 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 111-кз/2016 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 111-кз/2016

Исх. ИП-04/6488 от 10.05.2016г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» < “….”>, в присутствии представителя  заявителя - ООО < “….”>,  рассмотрев  жалобу ООО < “….”>,  (вх.№598/ж) от 12.04.2016г. на действия государственного заказчика  -  Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  при проведении электронного аукциона № 0311100007216000048 на предмет: «Ремонт моста через реку Тыла-Ю на км 774+715 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола- Киров -Сыктывкар, Республика Коми».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007216000048 на предмет: «Ремонт моста через реку Тыла-Ю на км 774+715 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола- Киров -Сыктывкар, Республика Коми» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 16.03.2016 года.

Государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 329 181,00 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя. Просит обязать заказчика пересмотреть заявки участников.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 г. ООО < “….”> (заявка №4) не было допущено к участию в электронном аукционе (закупка №0311100007216000048).

Заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В частности, ООО < “….”> по позиции 20 (Асфальтобетон тип Г марки II для устройства дорожного покрытия тротуаров) была предложена горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь типа Г марки II со следующей характеристикой зернового состава минеральной части смеси: «Максимальное содержание зерен размером не более 1,25 мм 65% по массе».

В свою очередь, в техническом задании установлено, что Показатели для горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси типа Г марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128, письма ФДА от 23 марта 2005 года N ОБ-28/1266-ИС. При этом, зерновой состав минеральной части смеси: максимальное содержание зерен размером не более 1,25мм до 50% по массе.

Вместе с тем, заявитель считает, что данное основание для отказа в допуске участника к участию в аукционе нельзя признать обоснованным в силу следующего.

В Приложении №5 к документации об аукционе в электронной форме Заказчик действительно указал, что показатели для горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси типа Г марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128, но при этом необоснованно указал ограничение массы до 50% относительно зерен размером не более 1,25мм.

Однако, в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 максимальное содержание зерен размером не более 1,25 мм составляет от 42 до 65 %. Заказчик, ориентируясь на ГОСТ 9128 и одновременно устанавливая ограничения по массе до 50%, вводит в заблуждение участников закупки.

В частности, Заявитель, изучив проектную документацию (Приложение №3 к документации об аукционе), пришел к выводу, что никаких ограничений по массе касательно содержания зерен размером не более 1,25 мм проектной организацией не вводится, а дается лишь ссылка на соответствующий ГОСТ 9128. Более того, Заявитель полагал, что Заказчик при размещении требований к материалам в Приложении №5 допустил опечатку (т.к. больше ни по одному показателю по максимальному содержанию зерен в асфальтобетонной смеси нет расхождений с требованиями ГОСТ 9128 и иных нормативных документов), либо же он намеренно установил такой показатель в целях ограничения конкуренции, в частности для необоснованного ограничения числа участников закупок.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, вышеуказанные требования к составу минеральной части смеси были установлены, поскольку это один из основных факторов, определяющих требуемое качество асфальтобетонной смеси. Качественная асфальтобетонная смесь должна содержать максимальную плотность пакета асфальтобетона с жестким каркасом из крупных фракций. В асфальтобетонах из смесей типа Г, жесткий каркас образуют зерна дробленого песка. В смесях типа В, Г и Д, формируется замкнутая поровая структура, препятствующая прониканию воды в покрытие.

Рассмотрев представленные документы и заявки участников закупки №0311100007216000048 Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам, что в своей заявке ООО < “….”>, предлагает использовать при выполнении работ следующие материалы:

1) По позиции  20  (Асфальтобетон тип Г марки II для устройства дорожного покрытия тротуаров) участником предлагается к использованию горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь типа Г марки II со следующей характеристикой зернового состава минеральной части смеси: «Максимальное содержание зерен размером не более 1,25 мм 65% по массе».

Согласно аукционной документации (Приложение № 5) Заказчиком установлено требование, что для горячей плотной смеси тип Г содержание зерен размером не более 1,25 мм должно быть до 50% по массе, данный показатель находится в регламентируемом ГОСТ 9128 диапазоне (42-65 % по массе для зерен размером не более 1,25 мм). Данный показатель с содержанием максимальной плотности пакета асфальтобетона с жестким каркасом из крупных фракций обусловлено требованием заказчика для улучшения качества материалов в пределах ГОСТ.

В «Пособии по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» разработанном в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01-82, которое детализирует отдельные положения СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88, а также ГОСТ 9128-84 и другие стандарты по строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из асфальтобетонных смесей указывается, что качество песка оказывает значительное влияние на свойства асфальтобетона. Так, применение дробленого песка или материалов из отсевов дробления существенно повышает сдвигоустойчивость покрытий.

Кроме того, асфальтобетонные покрытия, устроенные с использованием дробленых песков или материалов из отсевов дробления изверженных горных пород, отличаются высокой и длительно сохраняющейся шероховатостью. В песчаных асфальтобетонах типа Г и Д по ГОСТ 9128 роль минерального каркаса выполняют зерна песка. Интенсивность нарастания или понижения прочности мезоструктуры зависит от свойств песчаной составляющей. Так, прочность асфальтового раствора и значение структурообразующей концентрации песка в значительной степени зависят

от крупности зерен, степени их окатанности, удельной поверхности, пористости и химико-минералогических свойств поверхности.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки установленными заказчиком требованиями к техническим и функциональным характеристикам товара, признан Комиссией необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара и не запрещает заказчику включать более детальное описание объекта закупки нежели характеристики, изложенные в ГОСТ. Согласно жалобы заявителя ООО < “….”> требования о неправильном применении заказчиком государственных отраслевых стандартов отсутствовали.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС  приходит к выводу, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника ООО < “….”> ,  так как в заявке установлены показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО < “….”> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона  № 0311100007216000048  на предмет: «Ремонт моста через реку Тыла-Ю на км 774+715 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола- Киров -Сыктывкар, Республика Коми» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны