Решение №ИП-04/6489 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 115-кз/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 115-кз/2016

Исх. ИП-04/6489 от 10.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <”…”>, в присутствии представителя  заявителя -  <”…”>. на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  при проведении электронного аукциона № 0311100007216000054 на предмет: «Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г.Ульяновск км 199+000 – км 294+500, км 294+660 – км 295+100; Р-178 Саранск – Сурское - Ульяновск км 97+900 – км 219+060; Р-241 Казань – Буинск - Ульяновск км 167+200 – км 212+000 в Ульяновской области; А-151 Цивильск - Ульяновск 122+805 – км 136+710 в Республике Татарстан; А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000 в Ульяновской области»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007216000054 на предмет: «Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г.Ульяновск км 199+000 – км 294+500, км 294+660 – км 295+100; Р-178 Саранск – Сурское - Ульяновск км 97+900 – км 219+060; Р-241 Казань – Буинск - Ульяновск км 167+200 – км 212+000 в Ульяновской области; А-151 Цивильск - Ульяновск 122+805 – км 136+710 в Республике Татарстан; А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000 в Ульяновской области» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 25.03.2016 года.

Государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 756 320 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Согласно жалобе ООО <”…”>, документация о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в силу следующего:

1) Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Также Правительством установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

Данным Постановлением Правительства установлены следующие дополнительные требования:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к

участникам закупки

Документы, подтверждающие

соответствие участников закупки

дополнительным требованиям

2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цепы контракта, договора (цены лота), па право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ: копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукцион

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457 « О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлены ограничения для товаров работ, услуг и организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем по мнению заявителя, государственным заказчиком вышеперечисленные обязательные требования к потенциальным участникам не установлены.

При этом согласно пункту части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 указанного закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1)      соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом по мнению заявителя, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в соответствии с Приложением № 3 к документации об аукционе в электронной форме «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» составлено некорректно, что вводит в заблуждение участников закупки:

1.      По     позиции № 1.1.1. «При оказании услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог» «1.1.1.1. Щебень из плотных горных пород» не понятно какой щебень необходимо указать участнику закупки в заявке, так как Заказчиком не установлена конкретная потребность в данном материале - марки и фракции щебня, в связи с отсутствием конкретных объемов оказываемых услуг.

2.      По позиции 1.1.1. «При оказании услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог» «1.1.1.2. Следует применять песок » не ясно какой песок необходимо указать участнику закупки в заявке, так как Заказчиком не установлена конкретная потребность в данном материале. В данном материале установлен «Модуль крупности песков может быть от 1,1 до 2,0» - заявителю как потенциальному участнику не возможно определить как применять при составлении заявки слова «от до», так как в «Инструкции по заполнению заявки» об этом не сказано.

3.      По позиции 1.1.2. «Приготовление асфальтобетонной смеси» «1.1.2.3. Требования к битумам». Заказчик не определил, что подразумевается под «Конкретным показателем максимальной глубины проникания иглы при 25°С» - «Максимальная глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С» по ГОСТ 22245-90 либо Максимальная глубина проникания для применяемого участником закупки битума. Тот же вопрос по «глубине проникания иглы, 0,1 мм при 0°С».

4.      По позиции 1.1.2. «Приготовление асфальтобетонной смеси» «1.1.2.5. Требования к стабилизирующей добавке....» установлено «Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм» и «содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм» вводит в заблуждение, что нужно указать конкретный показатель либо диапазон.

5.      По позиции 1.1.4. «Горизонтальная дорожная разметка» «1.1.4.1.1. Краска (эмаль) для нанесения дорожной разметки» заказчик установил:

«5. Класс разметочного материала определяющего требования к времени высыхания красок до степени 3 должно соответствовать следующему значению:

- класс разметочного материала ВВ4 время высыхания до степени 3 должно составлять менее 15 мин.»

В Разделе 11 Приложения 3 к АД: «Позиция 8 Краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки» установлено:

«5. Класс разметочного материала определяющего требования к времени высыхания красок до степени 3 должно соответствовать следующему значению:

класс разметочного материала ВВ4 время высыхания до степени 3 должно составлять менее 15 мин*».

Каким образом указать класс разметочного материала - «конкретно» или руководствоваться «Примечанием к Разделу 11» , а именно «3. * - показатели, значения которых не могут изменяться» остается не ясным, следовательно, вышеуказанные положения документации противоречат друг другу.

5.1. По пункту 7:

«7. Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой к статическому (не менее 48 часов) к статистическому воздействию:

-3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;

-насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;

-воды при температуре (20 +/- 2) °С».

В Разделе 1 1 Приложения 3 к АД: «Позиция 8 Краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки» установлено:

«7. Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой к статическому (не менее 48 часов*) к статистическому воздействию:

-3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С*;

-насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С*;

-воды при температуре* (20 +/- 2) °С».

Заявитель считает, что положения документации противоречат друг другу. Каким образом указать стойкость материала - «конкретно» или руководствоваться «Примечанием к Разделу 11» , а именно «3. * - показатели, значения которых не могут изменяться» остается не ясным.

6. По позиции 1.1.4. «Горизонтальная дорожная разметка» «1.1.4.1.2. Термопластик для выполнения работ по нанесению дорожной разметки» 6.1. Заказчик установил:

«2.Класс разметочного материала, определяющего требованиям к коэффициенту яркости высушенной пленки красок должен соответствовать следующим требованиям:

-класс разметочного материала В6 или В7 для отвердевших термопластиков белого цвета, коэффициент яркости pv должен быть 70-79%, либо более 80%

-класс разметочного материала ВЗ или В4 для отвердевших термопластиков желтого цвета, коэффициент яркости pv должен быть 40-49%, либо 50-59%;

4. Отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 часов) к статистическому воздействию:

-3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;

-насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;

-воды при температуре (20 +/- 2) °С.»

В Разделе 11 Приложения 3 к АД: «Позиция 9 Термопластик для выполнения работ по нанесению дорожной разметки» установлено:

«2.Класс разметочного материала определяющего требованиям к коэффициенту яркости высушенной пленки красок должен соответствовать следующим требованиям:

-класс разметочного материала В6 или В7 для эмалей белого цвета, коэффициент яркости pv должен быть 70-79%*, либо более 80%*

-класс разметочного материала ВЗ или В4 для эмалей желтого цвета, коэффициент яркости pv должен быть 40-49%*, либо 50-59%*;

4. Отвердевшие термопластики должны быть стойкими к статическому (не менее 72 часов*) к статистическому воздействию:

-3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С*;

-насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С*;

-воды при температуре* (20 +/- 2) °С».

Заявитель так же считает, что положения документации противоречат друг другу. Как указать класс и стойкость разметочного материала - «конкретно» или руководствоваться «Примечанием к Разделу 1 1» . а именно 

«3. * - показатели, значения которых не могут изменяться» не ясно.

6.2. В Разделе 11 Приложения 3 к АД: «Позиция 9 Термопластик для выполнения работ по нанесению дорожной разметки» установлено:

«1. Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей) белого и желтого цвета, должны соответствовать:

-координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки по обозначению координат цветности должны быть не менее 0,285 по X, и не менее 0,305 по Y.

2. Класс разметочного материала определяющего требованиям к коэффициенту яркости высушенной пленки красок должен соответствовать следующим требованиям:

класс разметочного материала В6 или В7 для эмалей белого цвета, коэффициент яркости Ру должен быть 70-79%*, либо более 80%*

-класс разметочного материала ВЗ или В4 для эмалей желтого цвета, коэффициент яркости pv должен быть 40-49%*, либо 50-59%*».

По позиции 1.1.7. 7.1 Заказчик установил:

Номинальный диаметр стержня*, мм 8-20.

В Разделе 1 1 Приложения 3 к АД: «Позиция 2 Арматурная сталь» установлено: Номинальный диаметр стержня*,8, 10, 12, 20

Какой номинальный диаметр стержня необходим Заказчику ? 7.2.

Максимальная массовая доля фосфора, Р10. 

В Разделе I 1 Приложения 3 к АД: «Позиция №2 Арматурная сталь» установлено:

«Максимальная массовая доля фосфора, Р* 10. %, не 0,5 более»

В соответствии с ГОСТ 578 1-82

2.3. Химический состав арматурной      углеродистой стали должен соответствовать ГОСТ 380- 88. низколегированной стали - нормам, приведенным в табл.б.

Т а блица 6

Марки стали

Массовая доля элементов, %

 

Углерод

Марганец

Кремний

Хром

10ГТ

Не более 0.13

1.00-1.40

0.45-0.65

Не более 0.30

18Г2С

0.14-0.23

1.20-1.60

0.60-0.90

Не более 0.30

32Г2Рпс

0.28-0.37

1.30-1.75

Не более 0.17

Не более 0.30

35 Г С

0.30-0.37

0.80-1.20

0.60-0.90

Не более 0.30

251 2 С

0.20-0.29

1.20-1.60

0.60-0.90

Не более 0.30

20ХГ2Ц

0.19-0.26

1.50-1.90

0.40-0.70

0.90-1.20

800

0.74-0.82

0.50-0.90

0.60-1.10

Не более 0.30

23Х2Г2Т

0.19-0.26

1.40-1.70

0.40-0.70

1.35-1.70

22Х2Г2АЮ

0.19-0.26

1.40-1.70

0.40-0.70

1.50-2.10

2 2X 2 Г2 Р

0.19-0.26

1.50-1.90

0.40-0.70

1.50-1.90

20X2Г2СР

0.16-0.26

1,40-1.80

0.75-1.55

1.40-1.80

 

 

 

Продолжение табл. 6

Марки стали

Массовая доля элементов, %

 

Титан

Цирконий

 

Алюминий

Никель

Сера

Фосфор

Медь

 

 

 

 

 

 

не б

олее

 

10ГТ

0.015-0.035

-

 

0.02-0.05

 

0.0-10

0.030

0.30

18Г2С

-

 

 

 

0.30

0.045

0.040

0.30

32Г2Рпс

 

 

 

0.001 -0.015

0.30■

0.050

0,045

0.30

35ГС

■■ *

 

'V

V ■

0.30

0.045

0,040

0.30

25Г2С ,

 

 

 

 

0.30

0.045

0,040

0.30

20ХГ2Ц

_

0,05-0.14

 

-

0.30

0.045

0.045

0,30

80С

0.015-0,040

-

 

-

0.30

0.045

0.040

0.30

23Х2Г2Т

0.02-0.08

 

 

0.015-0.050

0.30

0.045

0.045

0.30

22Х2Г2АЮ

0.005-0.030

 

 

0.02-0.07

0.30

0.040

0.040

0.30

22X2 Г2Р

0.02-0.08

-

 

0.015-0.050

0.30

0.040

0.040

0.30

20X2 Г2СР

0.02-0.08

-

 

0.05-0.050

0.30

0.040

0.040

0.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символ химического элемента фосфора - Р.

Содержание данного элемента в сталях марок 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С - не более 0,045 % (максимальное содержание).

Что означает Р10. % (в Требованиях...) либо Р* 10. % (в Разделе 1 1)? Какое максимальное значение фосфора должен указать участник закупки?

Кроме того все показатели химического состава в Разделе I 1 не соответствуют ГОСТ 5781- 82. чем вводят участников закупки в заблуждение.

8. Довод  заказчика по установленным показателям к асфальтобетонным смесям.

8.1. Заказчиком в Разделе I 1 установлены требования к зерновому составу:

Зерновой состав минеральной части смеси:

 

Максимальное содержание зерен размером не более 20мм

до 90% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 15мм

до 80% ио массе

Максимальное содержание зерен размером не более 10мм

до 72% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 5мм

до 60% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 2.5мм

до 60% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 1.25мм

до 60% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 0.63мм

до 60% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 0.315мм

до 34% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 0.16мм

до 20% по массе

Максимальное содержание зерен размером не более 0.071мм

до 12% по массе

 

 

 

 

В Разделе 5 установлены требования к асфальтобетонным смесям

 

 

 

 

Непрерыв

ные зерновые составы

 

 

 

- плотные типов:

 

 

20

15

10

э

2.5

1.25

0.63

0.315

0.1 6

0,071

Б

#90- 100#

80- 100

70- 100

#50 - 60#

38-48

28-37

#20 - 28#

14-22

1 0-1 6

#6-12#

 

 

 

 

Прерывистые зерновые составы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

15

10

5

5

1.25

0.63

0.315

0.16

0.07 1

В

U 90- 100#

80- 100

70- 100

#50 - 60#

3 8-60

28-60

#20 - 60#

14-34

10-20

#6-1 2#

 

 

Заявитель считает, что существует явное разночтение показателей.

  1. Заказчиком в Разделе 11 установлено: Пористость минеральной части * - от 14 до 19%;

В Разделе 5 установлено:

4.1.1 1. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

- плотных типов:

А и Б от 14 до 18.

  1. Заявитель считает, что существует явное разночтение показателей.

Заказчиком в Требованиях установлено:

«Марка щебня по дробимости должна быть: 1000, 1200 или 1400». «,» по общим правилам означает перечисление, следовательно нужно указать 1000, 1200 либо 1400, вместе с тем, заказчик в своих разъяснениях указывает на необходимость указания одной конкретной марки, что изменяет суть требований, установленных заказчиком.

8. По позициям 1Л.9. «Химические противо-гололедные         материалы» и 1.1.10. «Комбинированные противо-гололедные материалы» в «Требованиях к показателям товаров ...» установлены показатели без «*», а в Разделе 11 показатели со «*» присутствуют. Чем руководствоваться при заполнении заявки остается не ясным.

Таким образом по мнению заявителя, государственный заказчик не установил конкретные, понятные, не допускающие двоякого толкования требования к показателям товаров, что, в свою очередь, предоставляет возможность комиссии государственного заказчика отказать в допуске потенциальным участникам закупки по надуманным основаниям.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заказчик пояснил, что закупка товара осуществляется в соответствии с потребностями Заказчика, при этом, согласно производственной необходимости, предоставление конкретных показателей допускается в соответствии с «Примечанием к разделу 11» аукционной документации.

Из предоставленных пояснений следует, что размещаемый заказ не является строительными работами, включенными в коды ОКПД2 - 41.2, 42, 43, а именно как указано в извещении относится к коду ОКПД2 -  52.21.22 (Услуги по эксплуатации автомагистралей. Эта группировка включает: - услуги по эксплуатации автомагистралей, автомобильных дорог, улиц и мощеных дорог.)

Кроме того  в извещение в пункте 16  установлено согласно Постановлению Правительства №1457 от 29.12.2015г. «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме».

Согласно позиции №1.1.1: Участнику закупки необходимо самостоятельно выбрать марку и фракцию щебеня из плотных горных пород соответствующую требованиям АД.

По позиции №1.1.1« Щебень из плотных горных пород»: Участнику закупки следует применять песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и Раздела 2 Приложения 3 к АД. Участнику закупки по показателям сопровождающимися словами «от... до», при отсутствии знака «*», как конкретное значение показателя.

По позиции №1.1.2 «Требование к битумам»: Под «Конкретным показателем максимальной глубины проникания иглы при 25°С» подразумевается максимальная глубина проникания иглы при 25°С для применяемого участником закупки битума. Аналогично по «глубине проникания иглы, 0,1 мм при

По позиции №1.1.2 «Требования к целлюлозному волокну»: Участнику закупки необходимо указать, что «Целлюлозное волокно имеет ленточную структуру нитей длиной от 0,1 до 2,0 мм». «Содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм» указывается конкретно в %.

По позиции №1.1.4 « Требования к дорожной разметки»:

1.1.Участнику закупки необходимо указать класс разметочного материала руководствуясь ГОСТ Р 52575-2006 и «Примечанием к разделу 11».

1.2.   Участнику закупки необходимо указать класс разметочного материала руководствуясь ГОСТ Р 52575-2006 и «Примечанием к разделу 11».

По позиции №1.1.4

1.3.   Участнику закупки необходимо указать класс разметочного материала руководствуясь ГОСТ Р 52575-2006 «Примечанием к разделу 11».

6.2. Участнику закупки необходимо указать показатели - термопластика.

По позиции №1.1.7 « Требования к арматурной стали»:

7.1.   Участнику закупки следует применять диаметры стержня перечисленные в Разделе 11 Приложения 3 к АД.

7.2.   Участнику закупки необходимо указать максимальную массовую долю фосфора, Р*10%. Указанная «*» в случае Р*10, обозначает знак умножения и в данной интерпретации указанна как в документах производителей о качестве данной продукции.

Все показатели химического состава арматурной углеродистой стали соответствуют ГОСТ 5781-82. Технические ошибки отсутствуют.

 По позиции №1.1.8 «Требования к асфальтобетону»: Участнику закупки необходимо указать один вид асфальтобетонной смеси для устройства защитного слоя покрытия и устройства посадочных площадок общественного транспорта.

8.1.   Показатели «Асфальтобетона тип Б марки 1» должны соответствовать Разделу 11 приложения 3 к АД. Разночтения отсутствуют. Показатель «до.... % по массе» участник закупки должен указать ниже заявленного Заказчиком значения.

8.2.   «Пористость минеральной части* - от 14 до 19%» должна соответствовать Разделу 11 приложения 3 к АД. Разночтения отсутствуют.

8.3.   Данные характеристики должны соответствовать Разделу 11 приложения 3 к АД. Разночтения отсутствуют.

8.4.   Участнику закупки необходимо руководствоваться Разделом 11 приложения 3 к АД.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия Татарстанского УФАС России  приходит к следующим выводам.

1. Довод заявителя об ограничении числа участников закупки установленными заказчиком требованиями к техническим и функциональным характеристикам товара, признан Комиссией необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 «Урал».

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица, на основании заявки заказчика  для оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуг установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара и не запрещает заказчику включать более детальное описание объекта закупки, нежели характеристики изложенные в ГОСТ.

2. Довод заявителя о нарушении заказчиком Постановления Правительства №1457 от 29.12.2015г. «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме» установлен согласно в извещение в пункте 16, соответственно данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки установленными требованиями к товару признаны Комиссией необоснованными ввиду того, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок  для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России  отмечает, что участником закупки на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования может выступить любое лицо, готовое поставить товар и оказать услуги, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По смыслу указанной нормы при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько участников производят соответствующий товар и оказывают услуги, а возможность участников торгов осуществить его поставку и оказать услуги надлежащего качества.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования к поставляемому товару, включенные в документацию об аукционе в электронной форме, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, в том числе и для ООО <”…”>. Кроме того, заявитель пояснил что на момент рассмотрения жалобы все доводы по поставляемым товарам и услугам изучены и вопросы к документации отсутствуют.   

4. Довод заявителя ООО <”…”> о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ввиду неиспользования стандартных показателей при описании объекта закупки в аукционной документации и техническом задании (Приложение №3) по позициям в пунктах 1.1.1., 1.1.2., 1.1.4.,1.1.7.,1.1.8.,1.1.10 технического задания аукционной документации признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен придерживаться правила: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Таким образом, заказчик либо использует установленные стандартные показатели, либо (при наличии стандартных показателей) использует иные показатели с соответствующим  обоснованием.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, к жалобе ООО <”…”>должны быть приложены документы, подтверждающие довод, что заказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации и техническом задании (Приложение №3) по позициям в пунктах 1.1.1., 1.1.2., 1.1.4.,1.1.7.,1.1.8.,1.1.10  не использованы установленные стандартные показатели.  Заявителем не представлены доказательства наличия в технических регламентах, стандартах и иных требованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, стандартных показателей требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик технического задания аукционной документации. По мнению заявителя, заказчик должен установить требования к товарам в полном соответствии с ГОСТ без излишней детализации, однако Закон о контрактной системе данных требований не содержит.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.

Наименование, описание объекта закупки установлены заказчиком в разделе 6 аукционной документации.

Исходя из извещения об аукционе и пункта 6 аукционной документации  объект закупки – оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г.Ульяновск км 199+000 – км 294+500, км 294+660 – км 295+100; Р-178 Саранск – Сурское - Ульяновск км 97+900 – км 219+060; Р-241 Казань – Буинск - Ульяновск км 167+200 – км 212+000 в Ульяновской области; А-151 Цивильск - Ульяновск 122+805 – км 136+710 в Республике Татарстан; А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000 в Ульяновской области».

При этом, исходя из условий государственного контракта, поставщиком осуществляется обязательства оказания услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования, с выполнение монтажных работ. При этом описание объекта закупки в аукционной документации (Приложение №3 документации) носит объективный характер - содержит требования к материалам и работам согласно (Приложениям №3 раздела1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 содержащие нормативные ссылки, определения, технические требования, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение. Таким образом, заказчиком, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе утверждена документация, содержащая объективное описание объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», в пределах своих полномочий, а указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о закупках.

Из чего следует, что данные доводы жалобы необоснованны.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”…”> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0311100007216000054 на предмет: «Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г.Ульяновск км 199+000 – км 294+500, км 294+660 – км 295+100; Р-178 Саранск – Сурское - Ульяновск км 97+900 – км 219+060; Р-241 Казань – Буинск - Ульяновск км 167+200 – км 212+000 в Ульяновской области; А-151 Цивильск - Ульяновск 122+805 – км 136+710 в Республике Татарстан; А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000 в Ульяновской области» необоснованной.

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны