Решение №ИП-04/6507 Решение по делу №89-кз/2015 о нарушении действующего законод... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №89-кз/2015 о нарушении действующего законодательства

Российской Федерации в отношении Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан

Исх.№ИП-04/6507 от 28.04.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан – <…>, в отсутствие  заявителя – ООО «КЮФ «ЗОЛОТОЕ РУНО», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев  проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), жалобу ООО «КЮФ «ЗОЛОТОЕ РУНО» на действия государственного заказчика – Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111200004115000036 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирных медалей с символикой Государственного Совета Республики Татарстан,

Установила:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111200004115000036 на предмет: «право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирных медалей с символикой Государственного Совета Республики Татарстан», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 13.04.2015 года.

Государственный заказчик – Аппарат Государственного Совета Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта  — 561 168,0 рублей.

Дата проведения аукциона –30.04.2015 г.

Суть жалобы, документация об аукционе размещена с нарушением требований действующего законодательства в части установления заведомо коротких сроков на изготовление и поставку медалей.

Представители государственного заказчика с доводом жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, заказчиком установлены следующие сроки оказания услуг: «Срок, в течение которого Исполнитель обязан предоставить Заказчику первый образец медали, составляет три рабочих дня. Срок утверждения Заказчиком представленного образца – 1 (Один) рабочий день. В случае не утверждения образца Заказчиком предоставляется Исполнителю 3 (Три) рабочих дня на устранение недостатков. Срок на изготовление и доставку тиража составляет не более 5 (Пять) рабочих дней с момента утверждения первого образца».

По мнению заявителя, установление вышеуказанных заведомо коротких сроков оказания услуг приводит необоснованному ограничению конкуренции.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что указанный в документации срок изготовления и поставки медалей установлен на основании изучения рынка услуг по изготовлению сувенирных медалей, а также логистических компаний, что подтверждается приложенными документами. Кроме того, в целях обоснования расчета начальной (максимальной) цены взяты коммерческие предложения ювелирных фабрик г. Санкт-Петербурга, г. Москвы и г. Саратова, которые выражают готовность изготовить и поставить медали в сроки, указанные в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, на основании представленной информации сделан вывод, что изготовить и поставить медали в указанные сроки для участников закупки не является затруднительным. Заявителем, в свою очередь, не представлено никаких документов, подтверждающих доводы жалобы, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 документации об аукционе установлено, что прием запросов даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с даты публикации извещения по 20 апреля 2015г. включительно в рабочие дни с 09ч.00мин. до 18ч.00мин. (в пятницу до 16ч.45мин.).

Дата окончания срока подачи заявок установлена - 23.04.2015г. в 18:00.

Учитывая, что дата окончания подачи заявок установлена 23.04.2015г., а последний запрос разъяснений должен поступить  заказчику не позднее, чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  должен быть установлен не позднее 19.04.2015 г., так как у заказчика отсутствует техническая возможность в  установленный законом срок дать разъяснения положений документации  и разместить их на официальном сайте.

Вместе с тем, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.

На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, а также время, в течение которого принимаются запросы.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КЮФ «ЗОЛОТОЕ РУНО» на действия государственного заказчика - Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111200004115000036 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирных медалей с символикой Государственного Совета Республики Татарстан, необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Аппарат Государственного Совета Республики Татарстан, нарушившим требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Аппарату Государственного Совета Республики Татарстан, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны