Решение № ИП-04/6519 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-147/2016 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-147/2016

Исх.номер <...> ИП-04/6519 от 10.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <….> в присутствии представителя  уполномоченного органа – МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития     Елабужского муниципального района Республики Татарстан» <….> (доверенность №3 от 27.04.2016г.), в присутствии представителя  заявителя  ООО «БАРС ТМ» <…> .(доверенность:№287 от 28.04.2016г.),  рассмотрев  жалобу ООО «БАРС ТМ» (вх.№644/ж от 20.04.2016г.) на действия уполномоченного органа - МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан», муниципального  заказчика – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ при проведении электронного аукциона № 0111300101616000079 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0111300101616000079, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.04.2016г.

Уполномоченный орган - МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

Муниципальный заказчик – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 470 400,03 руб.        

Дата проведения электронного аукциона – 18.04.2016г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа  с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Муниципальным заказчиком – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ  положение о закупках не размещено. Следовательно, МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ   при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №0111300101616000079-1 от 15.04.2016г. рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя ООО «БАРС ТМ» (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласно разделу 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

При этом, наименование и описание объекта закупки (услуги) представлены в части 4 «Техническое задание» аукционной документации.

Вместе с тем, заявка заявителя ООО «БАРС ТМ» (порядковый номер <...> ) содержит согласие в части технических характеристик услуг, которые  не соответствуют заявленным характеристикам услуг, представленных в Части 4 «Техническое задание» аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что заказчик правомерно принял решение о несоответствии первой части заявки.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Предметом закупки является оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.

При этом, согласно данным  Технического задания аукционной документации (Приложение № 1 к муниципальному контракту)  заказчиком установлено требование о соответствии типового регламента технического обслуживания установок пожарной сигнализации (ТО-1,2,3), без указания конкретного наименования регламента, что является нарушением объективного описания объекта закупки.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся  в необъективном описания объекта закупки.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «БАРС ТМ» на действия   уполномоченного органа - действия уполномоченного органа - МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан», муниципального  заказчика – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ  при проведении электронного аукциона №0111300101616000079 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на оказание услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации», необоснованной.

2. Признать  уполномоченный орган - МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан», муниципального заказчика – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ  нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ  «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан», муниципальному заказчику – МАУ «Дирекция спортивных сооружений» ЕМР РТ , оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны