Решение №ИП-04/6531 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-144/2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-144/2016

Исх.№ ИП-04/6531 от 11.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» <…>, в присутствии представителей заявителя ООО <…>, в присутствии представителя ООО <…>,  рассмотрев жалобы ООО <…>, ООО <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении открытого аукциона в электронной на предмет: «Изготовление и монтаж средств наружной информации (вывески) в учебных зданиях и общежитиях КНИТУ - КАИ» (извещение №31603432989),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31603432989 на предмет: «Изготовление и монтаж средств наружной информации (вывески) в учебных зданиях и общежитиях КНИТУ - КАИ» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  17.03.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 17.03.2016г.

Дата окончания приема заявок – 07.04.2016 08:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 180 666,68 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителей, комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении заявок заявителей, а именно: из – за несоответствия информации предусмотренной в техническом задании аукционной документации.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого аукциона в электронной на предмет: «Изготовление и монтаж средств наружной информации (вывески) в учебных зданиях и общежитиях КНИТУ - КАИ» (извещение №31603432989) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» от 07.02.2016г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Инструкции по заполнению заявки указано следующее: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:   

а) согласие участника осуществления закупки  на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;   

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на  участие в аукционе в электронной форме №1-31603432989 от 11.04.2016 года заявки ООО <…>, ООО <…> признаны несоответствующими требованиям установленным аукционной документации, а именно: из – за несоответствия информации предусмотренной в техническом задании аукционной документации.

 

Характеристики указанные в техническом задании аукционной документации

Характеристики указанные в заявке заявителя ООО <…>

1-9

Температура свечения белых светодиодов должна находиться в диапазоне от не менее 6000К до не более 7500К.

Температура свечения белых светодиодов 6500К.

 

 

Характеристики указанные в техническом задании аукционной документации

Характеристики указанные в заявке заявителя ООО <…>

1-9

Температура свечения белых светодиодов должна находиться в диапазоне от не менее 6000К до не более 7500К.

Температура свечения белых светодиодов 6000К.

 

Согласно письменным и устным пояснениям представителей ООО <…>, ООО <…> заявки были отклонены, ввиду того, что участниками ООО <…>, ООО <…> были указаны конкретные показатели по температуре свечения светодиодов, так как и требовалось заказчику.

Представители заказчика не согласились с доводами заявителей, пояснили, что заказчику требовалось указать в заявках диапазонное значение, при этом, заказчиком в техническом задании аукционной документации не конкретно описано каким образом необходимо указать технические характеристики.

Изучив требования документации о закупке, а также заявки участников, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявки заявителей соответствовали требованиям аукционной документации, а потому должны быть допущены.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено  следующее.

1. Предметом данной закупки является «Изготовление и монтаж средств наружной информации (вывески) в учебных зданиях и общежитиях КНИТУ - КАИ», данный предмет отражен и в проекте контракта.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к следующим товарам: Фасадная вывеска «КАИ».

При этом, согласно техническому заданию, исполнитель по заданию Заказчика самостоятельно разрабатывает дизайн-макет в соответствие с бренд-буком и утверждает дизайн-макет у Заказчика.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не указан механизм согласования проекта дизайн-макета (сроки, порядок согласования, порядок и причины отказа и т.д.), что может ввести в заблуждение и способствовать злоупотреблению со стороны заказчиков при согласовании дизайна - макета, что в свою очередь, может повлиять на исполнение контракта.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации установлено, исполнитель согласовывает паспорт в Управлении архитектуры и градостроительства города Казани и Министерстве Культуры РТ, данное требование установленное заказчиком.

Однако срок выполнения работ, согласно условиям технического задания аукционной документации 30 дней, при этом исполнителю необходимо получить паспорт на выполнение работ, однако согласно пункту 2.4 Постановления Исполкома г. Казани №3357 «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г.Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)» (далее - Постановление Исполкома г. Казани), срок предоставления муниципальной услуги 21 рабочий день с момента регистрации заявления о согласовании паспорта, но не более 30 календарных дней.

Таким образом, установленный заказчиком срок выполнения работ доля исполнителя в 30 рабочих дней является заведомо неисполнимым, ввиду того, что заказчику помимо получения паспорта, необходимо выполнить и другие условия согласно техническому заданию аукционной документации.

2. В части 7.2 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» установлено, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам некоторых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Таким образом, Заказчиком в Положении о закупках установлен максимальный срок для подписания договора, а именно не позднее двадцати дней, а по результатам некоторых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола, что позволяет заключить договор сразу же после опубликования протокола подведения итогов торгов, в связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО <…>, ООО <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении открытого аукциона в электронной на предмет: «Изготовление и монтаж средств наружной информации (вывески) в учебных зданиях и общежитиях КНИТУ - КАИ» (извещение №31603432989), обоснованной.

2. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны