Решение №ИП-04/6554 Решение по делу №90-кз/2015 о нарушении действующего законод... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №90-кз/2015 о нарушении действующего законодательства

Российской Федерации в отношении ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ»

Исх.№ИП-04/6554 от 29.04.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» –<…>, в отсутствие  заявителя – ООО «ЖБИ-Казань», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев  проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), жалобу ООО «ЖБИ-Казань» на действия государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении электронных аукционов №0311200027215000022 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и строительству водопроводных сетей в населенных пунктах РТ», № 0311200027215000023 на предмет «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в населенных пункта РТ»,

Установила:

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027215000022 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года.

Государственный заказчик ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 45 250 500,00 руб.

2. Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027215000023  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 35 211 000,00 руб.

Суть жалобы, документация об аукционе размещена с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 г. №806 «О переносе выходных дней в 2015 году», в  целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходной день перенесен на понедельник 4 мая.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов, документациями об аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок – 30.04.2015 г., дата проведения аукционов – 05.05.2015 г.

Таким образом, первым рабочим днем после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие аукционах является 05.05.2015 г.

Следовательно, довод заявителя в части установления неверных сроков проведения аукциона является необоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещениям о проведении электронного аукциона, документациям об аукционе №0311200027215000022 и №0311200027215000023, начальные (максимальные) цены контрактов составляют 45250500,00 руб. и 35 211 000,00 руб. соответственно.

Извещения о проведении электронных аукционов №0311200027215000022, №0311200027215000023 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года, срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе установлен 27.04.2015 г., то есть участники закупки в течение 16 дней имеют возможность подготовить и подать заявки на участие в торгах.

Таким образом, государственным заказчиком установлены сроки подачи заявок на участие в аукционах в полном соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, следовательно, довод заявителя в части увеличения срока подачи заявок является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта электронного аукциона  №0311200027215000022 установлено, что: «Расчёты за выполненные по настоящему контракту работы осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет генерального подрядчика, в рублях Российской Федерации, согласно утвержденной проектной документации, с применением понижающего коэффициента, полученного в ходе проведения торгов». Пунктом 6.6. раздела 6 проекта государственного контракта также установлено, что пять процентов от суммы выполненных работ по объекту оплачивается после подписания акта приемки законченного строительством объекта без указания срока в течение, которого происходит вышеуказанная оплата.

В пункте 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта электронного аукциона  №0311200027215000023 установлено, что «Расчёты за выполненные по настоящему контракту работы осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет генерального подрядчика, в рублях Российской Федерации, согласно утвержденной проектной документации, с применением понижающего коэффициента, полученного в ходе проведения торгов».

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты работ, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект государственного контракта не содержат в себе порядок оплаты работ Подрядчику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ЖБИ-Казань» на действия государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении электронных аукционов №0311200027215000022 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и строительству водопроводных сетей в населенных пунктах РТ», № 0311200027215000023 на предмет «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в населенных пункта РТ», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», нарушившим требования части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны