Решение №ИП-04/6558 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 116/кз-2016 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 116/кз-2016

Исх. ИП-04/6558 от 11.05.2016г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан <”…”> , в присутствии представителя  заявителя - ООО <”…”>,  рассмотрев  жалобу ООО <”…”>,  (вх.№663/ж) от 24.04.2016г. на действия государственного заказчика  -  Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0311200024916000024 на предмет: «Выполнение работ по устройству подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам и ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2016 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024916000024 на предмет: «Выполнение работ по устройству подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам и ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 28.03.2016 года.

Государственный заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 390 249,00руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Согласно жалобе ООО <”…”>, его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»  комиссия отклонила заявку участника с порядковым номером №3, в связи с не соответствием первой части заявки требованиям части З статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. и пункта 11.2.2 аукционной документации (не соответствие заявленных материалов), а именно не указания конкретных показателей товаров согласно требования технического задания и их характеристик.

Заявитель считает, что вышеуказанное основание отказа является неправомерным, а действия комиссии Заказчика противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе в силу следующего:

Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов  информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и. если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.2 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, так соглано пункту 11.2.2. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

2) по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям значения, указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.. являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б)      по показателям, по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику аукциона следует выбирать и указывать в заявке конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу нескольким не взаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое соответствие.

Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов) максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться приведены в Приложении "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к настоящей документации об аукционе.

Требования к показателям товаров установлены в Приложении №5 документации об открытом аукционе, которое состоит из таблицы с техническими характеристиками товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно установленных требований заказчика третий столбец данной таблицы поименован заказчиком как «Показатели, значения которых не могут изменяться, на основании нормативных документов, перечень которых приведен в приложении к проекту государственного контракта».

Заявитель указал, что в поданной заявке в данной закупке в части указания технических характеристик предлагаемых товаров в данный столбец был оставлен неизменным. Заявитель в пояснениях к заявке указал, что «Так как столбец 3 Заказчиком поименован как «Показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в приложении к проекту государственного контракта» нами оставлены данные характеристики без изменений».

Заявитель пояснил, что частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, заявитель считает, что  комиссия заказчика нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, необоснованно отказав в допуске к участию в торгах ООО <”…”> в тоже время, допустив к участию в торгах 2 заявки, которые в свою очередь снизили начальную (максимальную) цену контракта лишь на 207 тысяч рублей, когда как предложение заявителя  по предусматривало снижение данной цены как минимум на 24.5 процента.

В связи с вышеперечисленным заявитель считает, что первая часть заявки участника электронного аукциона  соответствует Федеральному закону от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе, а соответственно заявка не подлежала отклонению.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились по следующим основаниям:

Заказчик пояснил, что отклонил заявку участника ООО <”…”> по причине отсутствия конкретных показателей в предоставленной заявке, а именно:

1. Заказчиком в п.6 установлены требования к щебню из природного камня для строительных работ марка 800, фракции 40-70 мм. Указано, что щебень из природного камня для строительных работ, фракция 40-70 мм должна соответствовать требованиям ГОСТ 8267- 93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Участник полностью продублировал требования заказчика, в том числе указав, что щебень из природного камня для строительных работ, фракция 40-70 мм должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

По мнению заказчика при данной формулировке показателей материалов невозможно утверждать, что участник предоставил конкретные показатели.

Заказчик считает, что заявитель должен был уточнить формулировку заменив «должен соответствовать» на конкретную «соответствует» и.тд.

При этом участник, не изменял сами конкретные показатели, так как заказчиком в наименовании колонки указано, что в ней содержаться показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик пояснил, что аналогичная ситуация дублируется и в иных предлагаемых материалах.

Изучив  заявки  участников закупки №0311200024916000024 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО <”…”>, предлагает использовать при выполнении работ материалы с указанием конкретных показателей установленных техническим заданием заказчика.

Довод заказчика, явившийся причиной отклонения заявки участника с формулировкой «должен соответствовать» на указания конкретной «соответствует» Комиссией Татарстанского УФАС России принимается необоснованным, так как  указанное сочетание не является характеристикой товара, следовательно не влияет на качество и свойства предлагаемых участниками к поставке материалов.

Вместе с тем, требованием заказчика установлено, что значения параметров должны соответствовать требованиям Государственных отраслевых стандартов, техническим нормам и правилам, указанным в аукционной документации.

Комиссия Татарстанского  УФАС России считает, что указанная формулировка не позволяют участнику должным образом воспринять информацию и заполнить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке. Данная, формулировка, не разъясняет участнику порядок заполнения заявки, а наоборот вводит в заблуждение, способствуют ограничению количества участников в аукционе, а также приводят к необоснованному допуску либо отказу участникам к участию в аукционе, что  не соответствует законодательству о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. 

Таким образом, совокупность данных обстоятельств свидетельствует об установлении заказчиком в аукционной документации ненадлежащих требований по заполнению заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО <”…”>, так как в заявке установлены конкретные показатели предлагаемых товаров и данные показатели соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика и установленным Государственным отраслевым стандартам.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”…”> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона  № 0311200024916000024 на предмет: «Выполнение работ по устройству подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам и ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2016 год» обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушившими  пункт 3 части 3статьи 66, Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны