Решение №ИП-04/6578 АКТ ПРОВЕРКИ № ______ в отношении Федерального бюджетного об... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № ______ в отношении Федерального бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

Исх. № ИП-04/6578 от 11.05.2016г.

г.Казань, ул.Московская, д.55                                            11 мая 2016 года

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25.03.2016г. №02/108-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»  (далее - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ») (420111, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10; ИНН 1654003114).

Проверка начата 11 апреля 2016 года, окончена 11 мая 2016 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…> - должностное лицо ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Проверяемый период соблюдения ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 11.04.2016 года по 11.05.2016 года включительно; РТ, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

1. Общие сведения об объекте контроля:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (далее по тексту - ВУЗ) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 1696.

ВУЗ является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а так же в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

ВУЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим Уставом.

Основными задачами ВУЗа являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;

удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

-        развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

-        подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю ВУЗа;

-        сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

-        воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации ВУЗа.

Предметом деятельности ВУЗа является:

-        реализация в пределах контрольных цифр приема граждан основных образовательных программ высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, самостоятельно устанавливаемыми ВУЗом, а также реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. ВУЗ в части реализации указанных образовательных программ руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и настоящим Уставом;

-        проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок по профилю ВУЗа в соответствии с тематическим планом научно- технической работы реализуемым за счет средств федерального бюджета;

-        повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, педагогических и научно-педагогических кадров высшей квалификации в пределах контрольных цифр.

2. В рамках проведения проверки изучен реестр недвижимого имущества, закрепленного за ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» на праве оперативного управления, запрошенного в пункте 31 приказа от 25.03.2016 года №02/108-пр.

В ходе изучения указанной документации ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» за 2014 год было установлено следующее.

25.06.2015 года, по результатам проведенных торгов №140515/8033557/01 (протокол №1 от 09.06.2015 года), между ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» и ООО «Медиафарм» был заключен единственный договор аренды №3 нежилого помещения №2е, общей площадью 4,7 кв.м., расположенного по адресу: РТ, город Казань, ул. Большая Красная, д. 55, литер 1, этаж 1 для размещения точки тиражирования (ксерокопирования), продажи книг и канцелярских товаров сроком на 3 года.

Вместе с тем, на основании распоряжения Министерства образования и науки РФ №Р-85 от 31.07.2014 года, ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» были заключены договоры аренды нежилых и складских помещений №2 от 02.10.2014 года, №1 от 22.10.2014 года и №4 от 06.07.2015 года с ООО «АВИЭНС-КАИ» (ИНН 1661032194).

Согласно справке №29-0000-1486 от 05.05.2016 года, предоставленной ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», указанные договоры заключались в рамках Постановления Правительства Российской Федерации №677 от 12.08.2011 года, согласно п.1 которого договоры аренды заключаемые учреждением с созданными им хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности заключаются без проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Следует отметить, что в Постановлении Правительства Российской Федерации №677 от 12.08.2011 года утвержден свод правил определяющий порядок и условия заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений со ссылкой  на норму части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

Целями заключения договоров №2 от 02.10.2014 года, №1 от 22.10.2014 года и №4 от 06.07.2015 года с ООО «АВИЭНС-КАИ» являлось практическое применение  изобретений «Охлаждаемая двухступенчатая турбина ГТД с трубчатой и трубчато-кольцевой камерой сгорания», «Воздушная турбина привода лебедки для роспуска и подбора антенны».

Указанное в договорах №2 от 02.10.2014 года, №1 от 22.10.2014 года и №4 от 06.07.2015 года имущество, ООО «АВИЭНС-КАИ» в субаренду не передавалось. 

На основании сведений полученных из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ООО «АВИЭНС-КАИ» является ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», а это значит, что данный хозяйствующий субъект подпадает под исключения части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в рамках проведенной проверки, отделом контроля органов власти была запрошена информация относительно аренды помещений общественного питания, предназначенных для сотрудников и учащихся  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

На основании представленных сведений, Инспекцией было выявлено, что имущество, находящееся в ведении ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» в аренду для организации общественного питания не предоставлялось.

Также, согласно предоставленному штатному расписанию от 11.01.2016 года, инспекцией было установлено, что данной деятельностью в зданиях университета занимается комбинат питания, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

3. Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) за 2015-2016гг., представлен в таблицах №1 и №2, соответственно.

Таблица №1

2015 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

263 858 512,29

768 942,15

0

0

211 906 390,97

Общее количество

179

4

0

0

107

Итого общий объем закупок за 2015г.

264 627 454,44

211 906 390,97

2016 год

Электронный

аукцион (в т.ч. переходящие с 2015г.)

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

24 577 086,49

0

0

0

146 455 426,33

Общее количество

24

0

0

0

53

Итого общий объем закупок за 2016г.

24 577 086,49

146 455 426,33

Таблица №2

2015 год

Электронный

аукцион (в т.ч. переходящие с 2014г)

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

105 363 890,93

7 742 410,75

0

0

6 866 348,25

Общее количество

116

44

0

0

449

Итого общий объем закупок за 2015г.

113 106 301,68

6 866 348,25

2016 год

Электронный

аукцион (в т.ч. переходящие с 2015г.)

Запрос котировок

Запрос предложений

Конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

31 897 242,28

2 789 010,96

0

760 000,00

16 282 253,49

Общее количество

61

30

0

1

118

Итого общий объем закупок за 2016г.

35 446 253,24

16 282 253,49

4. Сведения об объеме закупок в рамках Законодательства о контрактной системе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, за 2015 год.

Таблица№3

Год

Количество

Общая стоимость

2015

94

199 798 000, 58

5 . Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг по Закону о закупках за 2015-2016гг.

Таблица №4

Год

Количество

Общая стоимость

2015

160

113 106 301, 68

2016

79

34 686 253, 24

6. План-график на 2015- 2016гг.

Государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»:

- за 2015г. были внесены изменения в План –график по Закону о контрактной системе в количестве:  36.

- в 2016 году были внесены изменения в План–график по Закону о контрактной системе в количестве: 11.

- за 2015г. были внесены изменения в План–график по Закону о закупках в количестве:  36.

- в 2016 году были внесены изменения в План–график по Закону о контрактной системе в количестве: 14.

План-график на 2015 год размещен 30.12.2014г., на 2016 год размещен 30.12.2015г., что соответствует действующему законодательству.

 

7. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 и 2015 годах, государственным заказчиком размещен 23.03.2015г. и 30.03.2016г., соответственно. Объем закупок в 2015 году составил 19,8%, в 2016 году – 97,9%.

8. При проведении закупок, заказчик руководствуется в том числе, Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ». Положение размещено на сайте zakupki.gov.ru - 07.02.2016г.

В части 7.2 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» установлено, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам некоторых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Таким образом, Заказчиком в Положении о закупках установлен максимальный срок для подписания договора, а именно не позднее двадцати дней, а по результатам некоторых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола, что позволяет заключить договор сразу же после опубликования протокола подведения итогов торгов, в связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Вышеуказанные нарушения были предметом рассмотрения Комиссией Татарстанского УФАС России и были отражены в решении от 27.04.2016г. № Т04-144/2016, кроме того, на основании вышеуказанных нарушений заказчику было выдано предписание об устранении данного нарушения,  срок исполнения предписания на данный момент не истек.

9. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

9.1. Извещение о проведении совместного электронного аукциона от 29.03.2016г. №0311100002616000026 на капитальный ремонт помещений (актовый зал, читальный зал библиотеки, лестницы, коридоры, туалеты) учебного здания №1 КНИТУ –КАИ по адресу: г.Казань, ул. К. Маркса, 10.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 987 304, 00 рублей.

1) Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), при проведении аукционов на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Предмет вышеуказанного электронного аукциона является капитальный ремонт помещений (актовый зал, читальный зал библиотеки, лестницы, коридоры, туалеты) учебного здания №1 КНИТУ –КАИ по адресу: г.Казань, ул. К. Маркса, 10, подпадает под действие Постановления №99, так как объектом является здание, включенное в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что заказчик установил требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) согласно Федеральному закону от 25.06.2002г. № 73-ФЗ (ред. От 08.03.2015г.) «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако, аукционная документация, а также извещение вышеуказанного электронного аукциона не содержат ни одного из требований, предусмотренных Постановлением №99.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно документации «Информационная карта» «расчеты производятся  … в течение 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.

В соответствии с пунктом 2.4. проекта Контракта «Расчеты производятся после выполнения работ на основании согласованных Сторонами Актов выполненных работ по унифицированной форме КС-2, форма КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 №100 «Об утверждении унифицированной форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно – строительных работ», счета и счета –фактуры Подрядчика в течении 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о закупках.

3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9.2. Извещение о проведении электронного аукциона от 23.01.2015г. №0311100002615000001 на предмет «Поставка установки для производства порошков для лазерной наплавки для нужд КНИТУ-КАИ».

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно опубликованному отчету об исполнении контракта, а также предоставленным государственным заказчиком документам по вышеуказанному контракту, документом подтверждающим исполнение контракта является товарная накладная от 22.06.2015г. №47.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об исполнении контракта опубликована 24 июля 2015 года, т.е. после истечения срока в соответствии с положением.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

9.3. Извещение о проведении электронного аукциона от 16.03.2016г. №0311100002616000016 на предмет «Оказание услуг по организации комплекса мероприятий, приуроченных ко Дню рождения А.Н.Туполева для студентов очной формы обучения КНИТУ - КАИ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичные нарушения выявлены при проведении закупки по извещениям от 05.03.2016г. №0311100002616000013, от 16.03.2016г. №0311100002616000016, от 30.03.2016г. №0311100002616000027,   от 18.04.2016 №0311100002616000031, от 31.03.2016г. №0311100002616000028.

9.4. Извещение о проведении электронного аукциона от 24.08.2015г. №0311100002615000156, от 27.08.2015г. №0311100002615000162, от 14.09.2015г. №0311100002615000165, от 25.09.2015г. №0311100002615000172.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в аукционной документации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» допущены нарушения части 4 статьи 31, части 9 статьи 94, пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 14 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны