Решение №ИП-04/6753 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 122-кз/2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 122-кз/2016 от 29.04.2016 года                                                                                                     

Исх.номер <...> ИП-04/6753 от 13.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей государственного заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан –<…> в отсутствие представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия государственного заказчика - ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0211100000216000024 на предмет: «Создание ЛВС в Управлении ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000216000024 на предмет: «Создание ЛВС в Управлении ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.04.2016 года.

Государственный заказчик - ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

Аукционная документация утверждена <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта — 897600,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего:

1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пояснениям заказчика, заявка ООО «Компьюсервис-НК» была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки участник указал неконкретный показатель, а именно: «…Источник бесперебойного питания (ибп) удовлетворяет следующим требованиям: Высота ИБП не превышает 2U».

Однако необходимо отметить, что высота ИБП является конкретным показателем, измеряется в юнитах и может быть кратна только целому числу юнитов.

Таким образом, довод заявителя, на основании не указанной конкретной высоты ИБП, является необоснованным.

2. Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно раздела 1 пункта 16 аукционной документации установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При этом заказчиком в техническом задании не указано, какие величины являются постоянными, либо переменными, что может вводить участников вышеуказанной закупки в заблуждение при формировании своих заявок в частности: «Диапазон входного напряжения должен составлять от 140 до 280 В»; «Входная частота должна составлять диапазон от 47 до 63 Гц»; «Уровень шума не должен превышать 55дб»

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  №0211100000216000024 от 25.04.2016г. участники с порядковыми номерами 2 и 3 в своих заявках на участие в электронном аукционе указали «Уровень шума не будет превышать 55дб»,  однако участник с порядковым номером 5, в заявке на участие в электронном аукционе указал «Уровень шума 55дб», при этом все вышеуказанные участники, несмотря на указание разных показателей, были допущены.

Следовательно, довод заявителя в данной части является обоснованным.

Таким образом, отсутствие сноски, указывающей на показатели, значения которых не могут изменяться в техническом задании аукционной документации может вводить в заблуждение участников закупки при формировании своих заявок.

Учитывая вышеизложенное, государственному заказчику в своем техническом задании следовало установить сноску, указывающую на показатели, значения которых не могут изменяться, для того, чтобы участники при формировании своей заявки могли руководствоваться значениями показателей, которые установлены в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, государственным заказчиком   нарушены требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия государственного заказчика - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000216000024 на предмет: «Создание ЛВС в Управлении ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан», частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное учреждение  – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны