Решение №ИП-04/6765 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 137-кз/2016 о нарушении действующего... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №137-кз/2016о нарушении действующего законодательства о контрактной системе

Исх.№ ИП-04/6765 от 13.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе. <…>

в присутствии представителей государственного заказчика –  <…>  в присутствии  представителя заявителя -  ООО  <…>  на действия  государственного заказчика – ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона № 0311100000616000081  на предмет: «Поставка медикаментов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №  0311100000616000081    на предмет: «Поставка медикаментов» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.04.2016года.

Государственный заказчик –  ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 669 836,82 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя, а так же аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства.  

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как указано выше предметом закупки является поставка медикаментов.

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016г.,  заявка ООО <…> была отклонена «на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду несоответствия информации,  представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям п. 5.1.4 Раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно: участником предложен к поставке товар в количестве, не соответствующем значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено по позиции 8 технического задания аукционной документации  заказчик установил следующее требование к поставке товара:

 

       №

Наименование про-дукции М.Н.Н. (меж-дународное непатен-тованное наименова-ние) / Рекомендуемое торговое наименова-ние или эквивалент

Требования к форме выпуска, дозировке и техническим характеристикам, по-требительским свойствам, параметры эквивалентности

     Ед.изм.

     Кол-во

      8

Индапамид / Индапа-мид

Таблетки 2,5 мг № 20. Активное веще-ство: индапамид

уп.

300

При этом, в заявке заявителя ООО <…> по позиции 8 технического задания аукционной документации  представлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

     №

Наименование про-дукции М.Н.Н. (меж-дународное непатен-тованное наименова-ние) / Рекомендуемое торговое наименова-ние или эквивалент

Требования к форме выпуска, дозировке и техническим характеристикам, по-требительским свойствам, параметры эквивалентности

     Ед.изм.

  Кол-во

8

Индапамид

Таблетки покрытие оболочкой 0,0025  № 30.

        уп.

      300

Таким образом, участником предложен к поставке товар в количестве, не соответствующем значениям, установленным документацией об электронном аукционе и без указания единицы измерения.

Следовательно, комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.

 Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверке установлено следующее.

1.Относительно того, что заказчик  объединил в один лот  лекарственные средства  с международными непатентованными наименованиями которым соответствует  единственное торговое наименование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования ( далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление N 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.

Как указывает заявитель в жалобе  согласно данным государственного реестра лекарственных средств  в пункте 9 указан препарат: Инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота / Цитофлавин. Раствор для внутривенного введения 10 мл № 10. Активное вещество: инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота,  в указанной лекарственной форме и дозировке является уникальным.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что  в государственном  реестре лекарственных средств препарату  Инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота / Цитофлавин. Раствор для внутривенного введения 10 мл № 10. Активное вещество: инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота,  в указанной лекарственной форме и дозировке соответствует  единственное торговое наименование.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

2.Относительно того, что заказчик при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустил участников закупок (порядковый номер <...> ,№2).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.  Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1, частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В ходе изучения первых частей заявок участников электронного аукциона Комиссией Татарстанского УФАС было выявлено, что в заявках (порядковый номер <...> и 2)  участниками предложен к поставке товар по позиции 8 , не соответствующем значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участники в заявках предлагают к поставке товар: Индапамид таб. покр. обол.2,5 мг. №30, кол-во 200шт.

При этом согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016г  заявки (порядковый номер <...> ,2) допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила участников закупок под номером   1,2 к участию в электронном аукционе.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> (вх. №680/ж от 25.04.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона   № 0311100000616000081  на предмет: «Поставка медикаментов» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ нарушившим требования  части 3 статьи 67, пункта 6 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Постановления от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

3. Выдать государственному  заказчику - ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны