Решение №ИП-04/6834 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-153/2016 от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-153/2016
Исх.№ ИП-04/6834 от 16.05.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>
в присутствии представителей заказчика ООО «КАМАЗ –Энерго» <…>, в отсутствие представителей заявителя ООО «СТРОЙДОМБЫТ», рассмотрев жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО «КАМАЗ –Энерго» при проведении открытого конкурса на предмет: «Капитальный ремонт освещения в ОРУ, ЗРУ, ГЩУ ГПП-1;2;5;13, на основании ПИР (Приложение №1) и технического задания (Приложение №2) к договору» (извещение №31603524340),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса №31603524340 на предмет: «Капитальный ремонт освещения в ОРУ, ЗРУ, ГЩУ ГПП-1;2;5;13, на основании ПИР (Приложение №1) и технического задания (Приложение №2) к договору» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2016г.
Дата начала подачи заявок – 07.04.2016г.
Дата окончания приема заявок – 28.04.2016 17:00.
Начальная (максимальная) цена договора – 15 402 540, 00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно: срок выполнения работ, указанный в документации не соответствует реальным срокам выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При проведении открытого конкурса на предмет: «Капитальный ремонт освещения в ОРУ, ЗРУ, ГЩУ ГПП-1;2;5;13, на основании ПИР (Приложение №1) и технического задания (Приложение №2) к договору» (извещение №31603524340) заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ –Энерго» от 27.03.2012г.
Согласно пояснениям представителя заказчика, согласно протоколу №1 от 29.04.2016г. о вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе поступило 7 заявок, в конкурсных предложениях участников конкурса, сроки выполнения работ указаны – не позже 31.05.2016г., следовательно, участниками конкурса дано согласие на заключение и исполнения договора на условиях и требованиях, изложенных в конкурсной документации. Однако, заявитель ссылается на проведенное исследование в соответствии с которыми сроки изготовления материалов и сроки выполнения работ составляют 30 рабочих дней, но подтверждающих данный довод заявителя доказательств о коммерческих исследований, а также о сроках выполнения работ, заявителем не предоставлено.
Однако в ходе изучения документации и проекта договора установлен срок выполнения работ - до 31.05.2016г., при этом, согласно Приложению №1 к конкурсной документации, а именно: конкурсное предложение, установлено: «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: (указать периоды выполнения работ). Но в любом случае срок выполнения работ должен превышать 31.05.2016г.», из вышеуказанного не понятно в какой срок (период) необходимо осуществить работы по капитальному ремонту, что может ввести в заблуждение участников данной закупки.
Ввиду того, что данные нарушения не повлияли на определение поставщика, все поданные заявки содержали установленный срок выполнения работ, в соответствии с требованиями документации, следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО «КАМАЗ –Энерго» при проведении открытого конкурса на предмет: «Капитальный ремонт освещения в ОРУ, ЗРУ, ГЩУ ГПП-1;2;5;13, на основании ПИР (Приложение №1) и технического задания (Приложение №2) к договору» (извещение №31603524340), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.