Решение №ИП-04/6845 Решение по жалобе № Т04-85/2015 в отношении ОАО «Лениногорск... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-85/2015 в отношении ОАО «Лениногорские тепловые сети»

Исх.№ИП-04/6845 от 06.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителя заказчика - ОАО «Лениногорские тепловые сети», в представителя заявителя - КФ ОАО «СОГАЗ», рассмотрев жалобу КФ ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика – ОАО «Лениногорские тепловые сети» при проведении запроса предложений №31502225539 на предмет: «Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев»,

Установила:

07.04.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев» (номер извещения №31502225539).

Заказчик - ОАО «Лениногорские тепловые сети».

Начальная цена лота – 230 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в Положении о закупках не устанлвлен порядок проведения запроса предложений.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

31.01.2012 года решением Совета директоров ОАО «Лениногорские тепловые сети» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).

Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках, Комиссией было установлено, что данное Положение о закупках не содержит информации о порядке проведения запроса предложений, о порядке подачи и рассмотрения заявок, порядке заключения договора.

В частности, основным документов, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках и оно должно содержать исчерпывающий перечень информации о той или иной закупке.

Не установив надлежащих требований к закупке в Положении о закупках, заказчик допустил нарушение  требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, закупка, проведенная не в соответствии с Положением о закупках, с нарушениями норм действующего законодательства, является незаконной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу КФ ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика – ОАО «Лениногорские тепловые сети» при проведении запроса предложений №31502225539 на предмет: «Заключение договора коллективного страхования от несчастных случаев» обоснованной.  

2. Признать заказчика – ОАО «Лениногорские тепловые сети» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО «Лениногорские тепловые сети» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны