Решение №ИП-04/6849 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 129-кз/2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 129-кз/2016

Исх. ИП-04/6849 от 16.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):           

в присутствии представителей государственного заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан – <”…”>, в отсутствии представителя заявителя ООО <”…”>, в отсутствие заявителя <”…”>, о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев  жалобу  <”…”>, <”…”>, на действия государственного заказчика -  Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан  при проведении электронного аукциона № 0211100000116000066  на предмет: «Капитальный ремонт здания филиала № 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д 3. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0211100000116000066 на предмет: «Капитальный ремонт здания филиала № 6 Государственного учреждения- Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д 3. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  25.03.2016 года.

Государственный заказчик – Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан .

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 176 576 ,66 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя <”…”> ,  государственный заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, а также,  по мнению заявителей <”…”> и <”…”>, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 г. ООО <”…”> (заявка №3) не было допущено к участию в электронном аукционе (закупка №0211100000116000066).

Заявка была отклонена по причине не предоставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Раздела 1.4 документации об электронном аукционе и Разделом 3.1 Части 3 Техническое задание документации об электронном аукционе.

Основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

Первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3.1 части 3 Технического задания, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Представленная в первой части заявки информация не содержит наименование страны происхождения товара. Участник закупки в своей заявке в пунктах 2,9,10,11,13,15,16,17,18,19,20,27,29,30,31 не указал конкретные показатели используемого товара.

В пунктах 1,4 информация не соответствует требованиям, установленным в п.1,4 Раздела 3.1 части 3 Техническое задание. В пункте 14 участник при составлении заявки использовал, такую условную формулировку, как "должен быть", что не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке, товара.

Инструкция по заполнению заявки участником закупки, установленная в Разделе 1.4 аукционной документации содержит пояснения по правилам применения различных слов, словосочетаний, математических знаков, символов при подготовке заявки. В пунктах 15,16,17,18,19,20 неправильно использованы символы от, до.

Все вышеперечисленное не позволяет определить соответствие используемого товара при выполнении работ предъявляемым требованиям, установленным в таблице раздела 3.1 части 3 «Технического задания» документации об электронном аукционе.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные пояснения.

  1. По позиции 2 - перемычка брусковая  (Длина L, мм: не менее1290. Высота должна быть h, мм:90. Геометрический объем, м.куб: не более 0,014. Ширина не менее b, мм:120. Вес, кг, от: 34.  Марка бетона не хуже: 200. Должна быть c 1 закладной: каркас гнутый).

Участник закупки не указал конкретный показатель массы нагрузки «Вес, кг, от: 34».

  1. По позиции 9 - гидроизоляционное полотно, состоящее из толстой полимерной пленки, на которую нанесено самоклеящееся вяжущее специальный состав. С другой стороны полотно покрыто защитной пленкой, которая легко снимается. Толщина полотна  (±0,1), мм   1,5 . Масса 1 кв.м. материала, кг , не более 1,5. Условная прочность, МПа, не менее1,0. Температура гибкости на брусе R=25мм, оС, не выше -25. Теплостойкость, °С, не менее 85. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 200. Прочность сцепления, МПа(кгс/кв.см), не менее  - с бетоном  0,2 (2,0), - с металлом  0,2 (2,0). Тип покрытия:  верх  толстая полимерная пленка с логотипом, низ  антиадгезионная пленка).

Участник закупки не указал конкретный показатель толщины полотна «(±0,1), мм ».

  1. По позиции 10 - праймер битумный (Праймер битумный представляет собой раствор нефтяных битумов с температурой размягчения не ниже 80º С в специально подобранных органических растворителях. Должен обладать высокой проникающей способностью и малым временем высыхания. Наличие неоднородностей и посторонних включений- должны отсутствовать. Время высыхания нанесённого слоя при 20 °C, час, не более 12 ч. Массовая доля нелетучих веществ, %, 35-40. Температура размягчения °C, не ниже 40. Условная вязкость, 0С в пределах 10-30. Расход разбавленного концентрата праймера либо готового праймера 250 – 350мл/м².).

Участник закупки не указал конкретный показатель условной вязкости «0С в пределах 10-30».

  1. По позиции 11 - Линолеум коммерческий гомогенный (Класс применения не хуже 34/43. Толщина покрытия общая, мм. (ГОСТ 11529-86 п.2.2), не менее 2. Вес 1 кв.м., кг (ГОСТ 11529) не менее 3,2. Дополнительное защитное покрытие должно быть- PUR. Класс пожарной опасности (ФЗ-123)  не хуже КМ 2. Устойчивость к воздействию влаги- должно быть устойчиво. Устойчивость к воздействию роликовых кресел (ISO 4918)- должна быть высокая. Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков (ISO 16581)- должна быть высокая. Устойчивость к воздействию химических соединений (ISO 26987)- должно быть устойчиво. Цветоустойчивость к воде (ISO 105-E01)-да. Истираемость, мкм, не более (ГОСТ 11529) 110. Группа истираемости (EN 660-1, EN 660-2) не хуже P. Абсолютная остаточная деформация, мм. (ГОСТ 11529, ISO 24343-1) не менее 0,1. Изменение линейных размеров, %, не более (ГОСТ 11529) 0,4. Электростатические характеристики, кВ (EN 1815) ≤2. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом (ГОСТ 6433.2) ≥5*1015.

Участник закупки не указал конкретные показатели в части электростатические характеристики, «кВ (EN 1815) ≤2», удельное поверхностное электрическое сопротивление, «Ом (ГОСТ 6433.2) ≥5*1015»

  1. По позиции 13 - шнур для гомогенного линолеума  (материал изготовления- ПВХ; Класс пожарной опасности (ФЗ-123) не хуже КМ5; Устойчивость к воздействию влаги- должен быть устойчив; Цветоустойчивость- должен быть цветоустойчива; Истираемость, г/кв.м.- норма ≤ 30; Абсолютная остаточная деформация, мм.  норма ≤ 0,60; Срок службы, лет не менее 10 лет).

Участник закупки не указал конкретные показатели в части истираемости, «г/кв.м.- норма ≤ 30», абсолютной остаточной деформации, «мм.  норма ≤ 0,60»; Срок службы, лет не менее 10 лет).

 Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев заявку  заявителя ООО «Рута» (заявка №3)  с указанием показателей, по предлагаемым материалам, послужившим причиной отклонения заявки участника (заявка №3)   считает, что в заявке участника не установлены конкретные показатели предлагаемых материалов  и техническому заданию заказчика. 

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника <”…”>, так как в заявке не установлены конкретные показатели предлагаемых материалов.

2. Согласно доводам жалобы  на действия заказчика от <”…”> о нарушении в документации в электронном аукционе принципов конкуренции:

1.)     Техническое задание составлено чрезмерно детализировано с обилием слов «должен быть», диапазонами от .. и ..до, а так же словами не более, не менее. Что может привести к ограничению конкуренции при подготовке и рассмотрении заявок.

2.)     Срок исполнения контракта 30 дней, является слишком коротким.

3.)     Контрактом не предусмотрено авансирование, при этом согласно ТЗ исполнителю необходимо закупить достаточно большое количество материалов.

4.)     Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от цены контракта.

1. Представители государственного заказчика пояснили, что документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в услугах, необходимых для осуществления его функций.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, работ, услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара и не запрещает заказчику включать более детальное описание объекта закупки нежели характеристики, изложенные в ГОСТ.

Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы не обоснован.

В соответствии частью1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, правила описания объекта закупки системе обязывает заказчика описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод жалобы о сроке исполнения контракта в течение 30 дней, Комиссия сочла не обоснованным так как, согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.

В этой связи, заказчику целесообразно устанавливать в извещении и документации о закупке сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта. Изучив техническое задание, комиссия считает, что установление срока в 30 дней это нормальный срок для выполнения данных работ.

3. Довод жалобы, что контрактом не предусмотрено авансирование, при этом согласно технического задания исполнителю необходимо закупить достаточно большое количество материалов, Комиссия сочла необоснованным так как, установление в проекте контракта авансирования - это право, но не обязанность заказчика.

4. Довод жалобы об установлении размера обеспечения исполнения контракта 30% от цены контракта. Комиссия Татарстанского УФАС России считает довод жалобы несостоятельным так как это требование не противоречит части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы <”…”>, <”…”> на действия государственного заказчика – государственного заказчика – Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0211100000116000066 на предмет: «Капитальный ремонт здания филиала № 6 Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д 3. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны